Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 96 «Артек», всероссийского детского центра «Океан», где детей знакомят с дан- ной игрой. Ведётся работа с молодёжью как в детско-юношеских спортивных школах, так и в общеобразовательных [1]. В 2024–2025 учебном году вариативный модуль «городошный спорт» впер- вые был включен в рабочую программу по предмету «физическая культура» начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данное обстоятельство потребовало готовности педагогов по физической культуре, как уже практикующих, так и будущих, к реализации данного модуля. Обсуждение результатов. Целью нашего исследования было оценить го- товность будущих педагогов физической культуры к реализации модуля «горо- дошный спорт» в процессе физического воспитания школьников. В рамках исследования среди студентов факультета физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого был проведён опрос, позволяющий выявить готовность будущих педагогов к обучению школьников игре в городки. В опросе приняли участие 120 студентов. Анализ ответов респондентов позволяет констатировать, что о существо- вании городошного спорта знают 63 % студентов, что на наш взгляд, свиде- тельствует о достаточно высокой осведомленности опрошенных. О содержа- нии самой игры, необходимого инвентаря и оборудования знают менее половины респондентов. Количество городков в фигуре правильно смогли определить 47 % студентов, название снаряда для игры в городки знают 58 % респондентов. Следует отметить, что студенты лучше ориентируются в игре в городки и обладают недостаточными знаниями непосредственно о городош- ном спорте. В подтверждение этого приведем следующие результаты опроса: на вопрос «Сколько дисциплин существует в городошном спорте?» верно от- ветили только 9 % студентов», хотя большинство из них (90 %) знают, что по городошному спорту проводятся официальные соревнования. На наш взгляд, противоречивые в некоторых аспектах результаты, позволяют говорить о не- достаточной осведомленности о правилах и вариациях городошного спорта, что говорит о недостаточности знаний и умений у будущих педагогов для обу- чения школьников игре в городки. Не смотря на отсутствие у большинства студентов необходимых умений, все 100 % респондентов положительно относятся к попыткам возродить эту игру в школах, поскольку игра в городки проста по правилам, доступна для школьни- ков и разносторонне воздействует на них [1]. Игра в городки не только благопри- ятно воздействует на дыхательную, сердечно-сосудистую систему, служит сред- ством укрепления опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, но и позволяют научиться справляться со своими эмоциями, развивает терпение, выдержку, целеустремленность, ответственность, тактическое мышле- ние, коммуникативные навыки [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=