Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 88 Анализируя данные таблицы, достоверные различия мы наблюдаем в трёх тестах из пяти: «Челночный бег 3x10м» – проявление ловкости и скорости реак- ции; «Бег в положении гимнастический мост 10 м» – проявление согласованности движения рук и ног при выполнении специфического упражнения; а также умение быстро переключаться с действий, выполняемых поочередно руками и ногами и быстро преобразовывать выработанные формы двигательных действий в сохра- нение равновесия и поддержания ритма при движении. «Пятнашки» – в данном тесте, оценивались реагирующие качества дзюдоиста, в частности, способность к переключению собственных действий, выполняемых ногами, в условиях проти- водействия партнера, совершающего преднамеренные движения. Таким образом, полученные нами данные, позволяют считать, что функци- ональный тренинг, применяемый в тренировочном процессе юных дзюдоистов, в силу своей эффективности, эмоциональности и доступности является эффек- тивным средством воспитания координационных способностей спортсменов. Следует учесть, что целенаправленное и систематическое включение упражне- ний функционального тренинга в тренировочный процесс юных дзюдоистов, по- мимо совершенствования их координационной подготовленности, будет способ- ствовать повышению двигательной подготовленности в целом, уменьшению риска травматизма, повышению работоспособности организма и возможности дальнейшего повышения спортивного мастерства. Литература 1. Миниханов В. А. Развитие координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с при- менением специфических двигательных тренировочных заданий. М., 2018. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35198985_61838662.pdf (дата обраще- ния: 08.11.2024). 2. Азимов Л. А. Совершенствование системы комплексного контроля физи- ческой подготовленности и функционального состояния борцов (на примере дзюдо) // Вестн. науки и образования. 2022. № 4–2 (124). С. 87–89. 3. Антоновский Н. И., Болтиков Ю. В. Эффективность применения ком- плекса упражнений для развития координации в борьбе дзюдо у юношей 11–13 лет // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной трени- ровки и адаптивной физической культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Казань, 2017. С. 109–111. 4. Кадуцкая Л. А., Николаева Е. С., Васильева Ю. С. Развитие физических способностей у детей, занимающихся дзюдо на этапе начальной подготовки // Тенденции развития физической культуры и спорта в современных условиях : сб. докладов XV Междунар. науч.-практ. конф. М., 2022. С. 125–130.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=