Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 78 – разучивание простых упражнений с батоном «Мёртвый батон» с контро- лем зрения и сопровождением помощью и проводкой по движению руки ребенка педагогом; – изучение шагов и соединение их с работой батона; – выполнение связки под счет, хлопки, музыку; – разучивание групповых упражнений. 2. Использование в процессе занятий дополнительного инвентаря мячика, лент, помпонов, гимнастической палки. 3. Использование дифференцированного подхода к каждому ребенку в за- висимости от индивидуальных и психофизических особенностей детей; 4. Активное использование сюжетно-игровой формы проведения занятий, наглядного – образного и наглядно-практического методов обучения; 6.Создание образа изучаемого двигательного действия (волшебная палочка) и ситуации успеха у дошкольников (похвала – молодец, хорошо, отлично). Для оценки эффективности предложенной экспериментальной программы использовались следующие контрольные упражнения, направленные на оценку зрительно-моторной координации: «Кулак-ребро-ладонь» (А. Р. Лурия), тест Бендера, а также адаптированное задание: «Что пропало?». Обсуждение результатов исследования. По результатам диагностики были выделены уровни сформированности зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста. Каждому уровню соответствовало опре- деленное количество баллов, набранных детьми по итогам выполнения диагно- стических заданий. В начале исследования, нами отмечено, что у наблюдаемых детей двух групп развитие зрительно-моторной координации практически по всем тестам находились на среднем уровне. По окончании исследования, по тесту «кулак-ребро-ладонь» у 80 % детей ЭГ отмечены высокие показатели (5 баллов). Дети поняли инструкцию и выпол- нили предлагаемое задание без ошибок. Однако, 20 % детей получили 4 балла, так как выполнили тест с одной ошибкой в воспроизведении комбинации «кулак- ребро-ладонь по зрительному показу. В КГ 50 % (5 баллов) отмечено четкое выполнение задания, 20 % (4 балла) выполнение задания с одной ошибкой, 30 % (2 балла) –выполнение задание с 2 сбивками. По адаптированному тесту на зрительное восприятие «Что пропало?» нами отмечено, что дети ЭГ справились с заданием на 100 % (высокий уровень). Дети запомнили все предмета выложенные на спортивной площадке и после того, как педагог убрал несколько предметов они четко назвали недостающие. В КГ 30 % детей, не смогли назвать недостающие предметы, 70 % детей справились с заданием на высокие баллы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=