Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 77 ритмичности движений, а яркие костюмы и публичное выступления создают по- ложительные эмоции и способствуют социализации детей. В этой связи исследование роли и места элементов твирлинга как средства способствующего развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста, представляется актуальным . Цель работы : разработать и обосновать организационно-методические условия развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошколь- ного возраста средствами элементов батон-твирлинга Задача исследования : разработать организационно-методические условия обучения элементам твирлинга детей старшего дошкольного возраста и реализо- вать их в процессе педагогического эксперимента. База исследования: В исследовании принимают участие 20 дошкольников в возрасте 6–7 лет посещающих дошкольное отделение г. Тулы. Испытуемые были разделены на 2 группы по 10 человек, контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). Занятия в обеих группах проводились 3 раза в неделю в одинаковых усло- виях. Вместо третьего физкультурного занятия дети ЭГ занимались батон-твир- лингом, а КГ подвижными играми и игровыми упражнениями. Основные упражнения, которым обучали детей ЭГ нами были разделены на три группы: Группа1 – упражнения с батоном «Мертвый батон». К ним мы отнесли такие упражнения как: – «Мертвый батон» (работа батоном в разных направлениях без его враще- ния), горизонтальные и вертикальные вращения; – «Восьмерки» (вращения одной рукой), варианты вращений во все сторо- нах сначала правой, а затем левой рукой; – «Солнце» (вертикальные вращения двумя руками, в разных плоскостях ту- ловища: впереди, за головой, над головой, за спиной); – «Звезда» вертикальное вращение с рисованием круга впереди туловища одной рукой. Группа 2 – упражнения с батоном «Веселый батон». – «Гуляющий батон» – обороты батона вокруг частей тела. Ног: бедра, ко- ленного сустава, голени; шеи, запястья, талии; – броскок батона с горизонтальным вращением; – простой обмен батона в парах, – повороты вокруг ладони. Группа 3 – комбинации с батоном и шагами. Организационно-методическими условиями проведения занятий по батон- твирлингу явились: 1. Последовательное обучение элементам твирлинга: – захват и удержание батона;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=