Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 76 Е. И. Ловякина студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) elizavetalovakina20@gmail.com Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Л. В. Руднева ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭЛЕМЕНТОВ БАТОН-ТВИРЛИНГА В настоящее время отмечается, что «у многих первоклассников часто воз- никают серьезные трудности в формировании навыков письма, причина этого – слабо развитая зрительно-моторная координация» [1; 3] и как следствие прояв- ление в будущем сложностей в школьном обучении. Ученые (А. Р. Лурия, Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко, А. Р. Левинская и другие авторы), определяют зрительно-моторную координацию как «со- гласованность движений и их элементов в результате совместной и одно- временной деятельности зрительного и двигательного анализаторов» [2]. Другими словами это скоординированная работа системы «мозг, глаза, руки», когда ребенок глазами видит и контролирует то, что делают его руки. Все эти функции нужны человеку в повседневной жизни, в учебной и спортивной де- ятельности. Вместе с тем, остается открытым вопрос о необходимости поиска таких со- временных физкультурно-спортивных средств, которые бы способствовали раз- витию зрительно-моторной координации и в то же время были интересны и по- сильны ребенку дошкольного возраста. Мы считаем, что такое новые танцевально-спортивное направление как ба- тон-твирлинг обладает огромным развивающим потенциалом для дошкольников в развитии координации. Ведь твирлинг – это танцевальное направление соче- тает в себе элементы жонглирования, хореографии, гимнастики, акробатики, и танцевального искусства. Вращение жезла (батона) способствует работе мышц и суставов рук, а инте- ресные танцевальные движения в сочетании с манипуляциями батона координи- руют работу всего опорно-двигательного аппарата, вместе с тем зрительный кон- троль предмета помогает развивать чувство направления, пространства и воображения. В том числе музыкальное сопровождение способствует развитию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=