Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 74 специальных упражнений футбольной разминки, осваивают навыки перекатыва- ния, ведения мяча, технику удара по мячу, упражнения для развития быстроты и координации. В октябре, ноябре и других месяцах ставятся другие задачи. По- следовательно осваивая рекомендуемые программой элементы футбола, к маю дети уже могут играть в мини-игры один на один, два на два, три на три и так далее. Важную роль при реализации программы играет атрибутика, логотипы, ма- нишки, организация больших спортивных праздников, разнообразных конкур- сов на футбольную тематику. Дети и их родители стали активными участниками футбольных мини-матчей среди дошкольных команд структурных подразделе- ний центра образования, конкурсов «Мама, папа, я – футбольная семья», «Фут- больный гурман», футбольного фристайла, футбольного квеста, футбольной викторины, конкурса рисунков «Я выбираю футбол», конкурса футбольных ре- чевок, футбольного флешмоба и других мероприятий. Выводы. Программа дополнительного образования физкультурно-спортив- ной направленности «Добрыня» реализуется на базе центра образования № 27 с 2023 года. Результатами проведенной коллективом педагогов работы стало: – повышение интереса детей дошкольного возраста к занятиям футболом, что выразилось в увеличении количества дошкольников, посещающих кружок «Добрыня»; – ориентация детей на прохождение отбора в спортивные школы по фут- болу, выявление одаренности к занятиям футболом и другими видами спорта; родителям были даны рекомендации к посещению детьми спортивных секций; – привлечение родителей к образовательному процессу, к совместной с детьми физкультурно-спортивной деятельности, к изготовлению инвентаря и оборудования для занятий способствовало более активному взаимодействию детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; – повышение двигательной активности детей в условиях образовательного учреждения; организация кружковой работы, создание условий для самостоя- тельного освоения дошкольниками элементов футбола, спортивные упражнения и игры на прогулке позволили сделать двигательную активность дошкольников более высокой и целенаправленной; – проведенная диагностика физического развития позволила констатиро- вать, что занятия по данной программе оказали преимущественное воздействие на развитие скоростно-силовых и координационных способностей дошкольни- ков, умение взаимодействовать с мячом. Анализ парциальных программ и опыт работы коллектива педагогов позво- ляет констатировать, что в настоящее время назрела необходимость более актив- ного внедрения разнообразных парциальных программ физкультурно-спортивной направленности, знакомящих детей с различными видами спорта, направленных на выявления предрасположенности к занятиям спортивной деятельностью. Но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=