Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 73 Обсуждение результатов. На базе центра образования № 27 г. Тулы (до- школьное отделение) реализуется ряд парциальных программ физкультурно- оздоровительной направленности «Волшебный мир движений», «Ритмическая гимнастика», «Волшебный мяч», «Добрыня» и др. Целью включения данных программ в образовательный процесс является расширение двигательных воз- можностей детей, знакомство с новыми видами физкультурно-спортивной дея- тельности, создание условий для выбора вида деятельности, выявления предпо- сылок одаренности ребенка. Если обратимся к историческим аспектам, то Адашкявичене Э. Я. еще в де- вяностых годах обосновала возможность включения различных элементов спор- тивной деятельности в процесс физического воспитания дошкольников – эле- ментов баскетбола, футбола, хоккея, ходьбы на лыжах, катания на велосипеде и др. [2]. В настоящее время с введением ФОП ДО ее рекомендации дополнены и обогащены новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. Одним из наиболее доступных видов спорта в дошкольном возрасте явля- ется футбол. Из инвентаря и оборудования требуются только мячи, пластиковые вороты, которые с удовольствием могут смастерить родители детей, подходящая площадка или спортивный зал. Поскольку в образовательный процесс включа- ются только элементы игры, то практически любую парциальную программу по футболу можно организовать в любом детском саду. Педагогами центра образования был проведен анализ уже существующих программ по футболу, предназначенных для детей дошкольного возраста. Изу- чалось содержание программы «Азбука футбола», программы дополнительного образования для детей 5–7 лет «Футбол для дошкольников», программы «Доб- рыня» [3, 4, 5]. Коллективом было принято решение о внедрении в образовательный про- цесс программы дополнительного образования «Добрыня» Иванова О.Н. Про- грамма рассчитана на один год, что позволяет познакомить старших дошкольни- ков и с другими видами спорта. Длительность одного занятия до 30 минут. Данная программа может быть реализована в рамках третьего физкультурного занятия или как кружковая работа. Учебный план программы включает в себя теоретическую подготовку, общую специальную физическую подготовку, техническую и тактическую, а также участие в соревновательных фестивалях, мини-турнирах. Отличитель- ными особенностями программы является развитие координационных способ- ностей, быстроты, точности и всестороннего совершенствования личности ре- бёнка [5]. В программе есть подробное содержание на каждый из месяцев обучения, например, в сентябре педагоги знакомят детей друг с другом, выявляют уровень первичной подготовки в данном виде деятельности, рассказывают детям об игре, об одежде, обуви, гигиене, инвентаре; приучают дошкольников к выполнению
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=