Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 72 М. В. Куликова кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) mv_kulikova2010@mail.ru Л. В. Руднева кандидат педагогических наук, профессор Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) lidiarudneva@mail.ru ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность. Обновление содержания парциальных программ, реализуе- мых в настоящее время в дошкольных образовательных организациях, направ- лено, в первую очередь, на поддержку одаренности ребенка, в том числе и в об- ласти физического развития. Более пристальное внимание к созданию условий для личностного развития подтверждается открытием в нашей стране центров раннего развития «Стань чемпионом». Главная цель таких центров – как можно раннее выявление предрасположенности детей к тем или иным видам физкуль- турно-спортивной деятельности. Педагоги, которые реализуют данный пилот- ный проект, проходят обучение по мониторингу, диагностике одаренности детей к занятиям определенным видом спорта. Анализ современных программ раннего физического развития, в частности парциальной программы Терехиной Р. Н., Медведевой Е. Н., позволяет утвер- ждать, что, начиная с трехлетнего возраста, прослеживается акцентированное внимание на мотивы целенаправленной двигательной деятельности детей, такие как «формирование спортивного характера, ожидание поощрений, награды, по- лученной в процессе состязаний, соревнований» [1]. В связи с этим очевидной становится необходимость более активного внед- рения в образовательный процесс парциальных программ по физическому вос- питанию, которые бы знакомили детей с различными видами спорта. Однако, здесь важно не переусердствовать и при реализации парциальных программ не ставить целью работы только раннюю спортивную специализацию, поскольку это может негативно сказаться на состоянии здоровья ребенка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=