Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 61 в себе толерантные и интолерантные установки. То есть, студенты действуют не на основе собственной позиции, убеждений, а исключительно исходя из особен- ностей развивающийся вокруг них социальной ситуации. Так же для 41 % испытуемых в группе был характерен низкий уровень то- лерантности. Такие показатели могут свидетельствовать о наличие у человека выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру. В изучаемой нами группе студентов довольно большой процент испытуемых об- ладает низким уровнем толерантности, что говорит о необходимости формиро- вания таких качеств, как: терпимость, эмпатийность, уважительное отношение к окружающим. Следует отметить, что небольшое количество испытуемых (9 %) обладает высоким уровнем толерантности, то есть, испытуемые уважают выбор других людей, соблюдают личные границы и во всех случаях терпимо относятся к окру- жающим. Но, как подчеркивают авторы методики, чрезмерно высокий уровень исследуемого нами показателя может говорить об инфантилизме и конформизме молодых людей, их неготовности отстаивать собственную позицию. Таким образом мы можем подтворить необходимость в дополнительной подготовке будущих тренеров, направленной на стимулирование толерантных установок. Развитие толерантности в группе будущих тренеров – это сложный, дли- тельный, нелинейный процесс, включающий ряд этапов. Он требует осознанного и целенаправленного подхода, учитывающего индивидуальные особенности каждого спортсмена, специфику вида спорта и характер взаимодействия внутри команды. Успешное формирование толерантных отношений в спортивном кол- лективе способствует созданию атмосферы взаимного уважения, поддержки и сотрудничества, что, в свою очередь, положительно сказывается на спортив- ных результатах, психологическом благополучии студентов. При дальнейшей исследовательской работе мы планируем учесть влияние различных факторов (тренерского стиля, организационной культуры, внешних воздействий) на процесс формирования толерантных отношений в студенче- ской группе. Не менее важно, на наш взгляд, принимать во внимание гендер- ную, возрастную, национальную, поколенческую специфику студентов – буду- щих тренеров. В конечном счёте, продвижение ценностей толерантности в спорте способ- ствует не только улучшению спортивных результатов, но и личностному разви- тию каждого молодого человека. Литература 1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=