Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 60 или команды и применяемые методы игнорируют интуицию и личные ощуще- ния тренера, это может привести к созданию статичного и жесткого стиля управления. Эффективное управление требует внимательного учета как коли- чественных, так и качественных аспектов каждого элемента в системе управле- ния (тренера) и управляемой системе (команды, спортсмена) [3]. Современный спорт требует незаурядных способностей от тренера. Он дол- жен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортс- мена. Успехи спортсменов во многом зависят от личности тренера – его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к управленческой дея- тельности и творческому обобщению. Тренер – это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю. Среди профессионально значимых качеств, наряду со многими другими боль- шинство специалистов выделяют мастерство тренера. Для дальнейшего изучения данного вопроса нами было проведено исследо- вание на базе факультета физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в ко- тором участвовала группа студентов – будущих тренеров. Мы выбрали методику «Индекс толерантности» Г. У. Солдатовой, доста- точно репрезентативную и адекватную студенческому возрасту. Результаты представлены ниже (рис. 1). Рис. 1. Уровень толерантности в группе согласно методике «Индекс толерантности Г. У. Солдатова Изучив полученные в ходе исследования данные, мы пришли к следующим выводам: в группе преобладает средний уровень толерантности (50 % испытуе- мых). Такие результаты характерны для респондентов, способных сочетать 41% 50% 9% Общий индекс толлерантности в группе Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=