Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 57 Д. Р. Катков аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) katkov.den.den@mail.ru И. Л. Федотенко доктор педагогических наук, профессор Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) innafedotenko@mail.ru Г. В. Вержибок кандидат психологических наук, доцент Минский областной институт развития образования (Минск, Беларусь) galina_minsk@mail.ru ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ТРЕНЕРОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В условиях современного многополярного мира, разнообразия культур, язы- ков, конфессий, ценностных приоритетов и убеждений толерантность является необходимым качеством для успешной коммуникации. Развитие этой характеристики у студентов, будущих тренеров, представля- ется сегодня одним из приоритетных направлений теоретического осмысления проблемы толерантности и конкретной образовательной практики. Толерантность проявляется в уважении человека к другой культуре, конфес- сии, убеждениям, ценностям, традициям, моделям поведения. Толерантность, как терпимость, имеет свои рамки и границы. Для высшей и средней школы эта проблема особенно значима, поскольку образовательная организация – своеобразный микросоциум, ориентированный на становления у детей, подростков, молодых людей ценностных приоритетов. Толерантность будущих тренеров имеет особый смысл, они взаимодей- ствуют с детьми, подростками и взрослыми, имеющими разнообразную, зача- стую противоположную, индивидуальную культуру.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=