Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 54 Положительная динамика развития дворового хоккея сохраняется и в настоящее время. Исходя из отчетов Федерации хоккея за 2023–2024 годы, в клуб юных хоккеистов «Золотая шайба» были посвящено 850 школьников, 74 дворо- вые команды. Наиболее значимыми событиями стали: региональный этап все- российских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба»; первенство г. Тулы, г. Новомосковска по хоккею среди детских дворовых хоккейных ко- манд; турнир, посвященный Дню России в формате 3х3; первенство школьной хоккейной лиги; детский Кубок Тульской области по дворовому хоккею «Шаг в жизнь»; 18 мастер-классов для игроков детских дворовых команд с участием тренеров и профессиональных хоккеистов клубной вертикали «Академии Ми- хайлова» [3]. Большой прирост детей, желающих заниматься хоккеем, потребовал и рас- ширение кадрового состава, увеличение количества тренеров-активистов. Связи с этим нами была разработана программа повышения квалификации для трене- ров-активистов, направленная на привлечение активных людей, спортсменов, педагогов в штат тренеров по подготовке детских дворовых команд. Обсуждение результатов . Программа повышения квалификации для тре- неров по дворовому хоккею предполагала: – разработку памятки для тренеров, которая включает основной перечень терминов и упражнений на этапе начальной подготовки юных хоккеистов; – совершенствование умения работать со специальным оборудованием по данному виду спорта (клюшки, фишки, тренировочная секционная планка, спе- циальные мячи и шайбы для дриблинга); – формирование умения работать в определенных погодных условиях, так как больший объем тренировочного процесса проходит на открытых хоккейных кортах, открытых спортивных площадках при различных температурах, ветре, осадках; – совершенствование навыка работы с различным контингентом занимаю- щихся: умение определять возможности каждого игрока , применять индивиду- альный и дифференцированный подход, делить команду на подгруппы по уровню подготовленности, антропометрическим данным, уметь ставить индиви- дуальные цели для каждого игрока, привлекать к работе юных хоккеистов в ка- честве помощников. Процесс повышения квалификации тренеров по дворовому хоккею включал в себя: систематическое повышение квалификации тренеров посредством уча- стия в мастер-классах, круглых столах, семинарах; проведение с тренерами прак- тических занятий методического характера; оценку профессиональных качеств, знаний, умений и навыков тренеров по дворовому хоккею. Перечень мероприятий, включенный программу повышения квалификации, представлен в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=