Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 49 Р. А. Ибрагимов магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ramazan-ibragimov-2000@mail.ru ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «САМБО» СО СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Актуальность. В 2016 году в России был запущен проект «Самбо в вузы». Направленность университетов абсолютно разная и, соответственно, отношение к физической культуре и спорту в различных вузах разное. Но в вузах проводится огромная работа по популяризации здорового образа жизни, формированию по- требности в систематических занятиях физической культурой и спортом, вовлече- ние в научную деятельность. На сегодняшний день многие вузы в рамках дисци- плины «физическая культура» включили модуль самбо и элективный курс. В рамках элективного курса проводятся занятия по прикладному направлению самбо – «самозащита без оружия», необходимому для безопасности собственной жизни и жизни окружающих. В качестве секционной работы проводятся занятия по виду спорта самбо [1]. Самбо – один из самых массовых и популярных видов спорта в России, ак- тивно он развивается и в Туле, поэтому логично, что в Тульском государствен- ном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого проект вызвал определен- ный интерес, были организованы занятия самбо в рамках освоения студентами «Элективных дисциплин по физической культуре и спорту». При разработке рабочей программы дисциплины был сделан акцент на реше- ние основных задач физического воспитания, а именно, на необходимости сбере- жения и укрепления здоровья, формирования устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие физических ка- честв с учетом индивидуальных особенностей студентов педагогического вуза. «Здоровьесбережение», «здоровьесберегающая среда», «здоровьесберегаю- щие технологии» – термины, активно использующиеся в специальной литера- туре, когда речь идет об организации педагогического процесса, понимаемые как система мер, направленных на сохранение и укрепление физического, психиче- ского и социального здоровья участников данного процесса. Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости определения педагогических условий реализации здоровьесберегающих техно- логий на занятиях по элективной дисциплине «самбо» в педагогическом вузе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=