Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 34 Т. С. Демчук кандидат педагогических наук, доцент Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина (Брест, Беларусь) tsdemchyk@mail.ru В. Н. Кудрицкий кандидат педагогических наук, доцент БрООО «Ветераны ФКиС» (Брест, Беларусь) prof.kudritski@mail.ru Л. В. Плеханова БрООО «Ветераны ФКиС», (Брест, Беларусь) lara.plekhanova.47@bk.ru ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ГРАЖДАН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Актуальность. Инклюзия представляет педагогический процесс, направ- ленный на включение людей разного возраста с физической и ментальной инва- лидностью в полноценную общественную жизнь. В этой связи инклюзивное об- разование среди различных групп населения актуально, оно формирует у человека потребность к выполнению требований здорового образа жизни и ско- рейшего вхождения данной категории людей в социум. В этом случае на сохра- нение полноценной жизненной позиции человека и продолжительность жизни, существенно повлияет регулярное выполнение определенного двигательного объема физической нагрузки, а также получение знаний по основным жизненно важным направлениям, в том числе роли здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья. В этом случае инклюзивное образование должно рас- сматриваться как личностная общественно значимая необходимость, направлен- ная на снятие умственного напряжения и повышения уровня физического разви- тия и физической подготовленности за счет увеличения двигательной активности средствами физической культуры [1]. При организации оздоровительных занятий среди различных групп насе- ления рекомендуется использовать эффективные средств рекреации, к кото- рым можно отнести: педагогические, медико-биологические и психологиче- ские группы средств восстановления. В педагогическую группу средств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=