Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 32  Проводить информационные кампании, направленные на популяриза- цию спорта среди лиц с ОВЗ. В плане нашей работы включены такие мероприятия такие как: «День здо- ровья», «Веселые старты», «Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее», сорев- нования по адаптивным видам спорта и другие. Ежедневно проводятся физкуль- тпаузы и физкультминутки, производственная гимнастика, проводимые физоргами групп из числа более подготовленных обучающихся. Обучающиеся, проявившие способности к спортивной деятельности высту- пают на районных, областных, городских и соревнованиях Всероссийского уровня. По результатам нашей статистики 45 % обучающихся с нарушением слуха посещают занятии по адаптивным видам спорта и 20 % обучающихся имеющих отклонения: аутизм, олигофрению и ДЦП. Порядка 80 % обучающихся активно участвуют как в выездных, так и в местных спортивных мероприятиях. Данные, проведенного нами опроса, показали, что 96 % обучающихся тех- никума нравятся проводимые физкультурно-спортивные мероприятия, 70 % уча- щихся считают их средством активного отдыха, 50 % человек считают, что ме- роприятия адаптивной двигательной рекреации помогают им раскрыть свои способности, 10 % отмечают, что они помогают устранить причины многих про- фессиональных заболеваний. В целом, обобщая результаты нашей работы, можно отметить, что в усло- виях профессионального обучения лиц с хорошим средством устранению девиа- нтного поведения и привития активной жизненной позиции в будущем. Выводы. Физическая культура и адаптированный спорт являются важными элементами инклюзивного образования в организациях СПО. Они не только спо- собствуют физическому и психологическому развитию студентов с ОВЗ, но и помогают им стать активными членами общества. Создание доступной среды, внедрение адаптированных программ и подготовка квалифицированных специ- алистов – это ключевые шаги на пути к полноценной интеграции лиц с ограни- ченными возможностями здоровья в спортивную жизнь. Успешное решение этих задач позволит не только улучшить качество жизни студентов с ОВЗ, но и укре- пить принципы равенства и социальной справедливости в обществе. Литература 1. Маллаев Д. М., Омарова П. О. Адаптивный спорт как средство социаль- ной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2020. № 3. С. 45–50. 2. Никифоров А. Н. Организация адаптивного спорта в образовательных учреждениях. М. : Физкультура и спорт, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=