Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 31 2. Индивидуальный подход : Программы физической подготовки должны разрабатываться с учетом особенностей здоровья каждого студента. Важно учи- тывать тип и степень ограничений, а также рекомендации врачей. 3. Подготовка специалистов : Преподаватели физической культуры должны быть обучены работе с лицами с ОВЗ, знать особенности адаптации упражнений и методы мотивации. 4. Внедрение адаптированных программ : В учебный процесс необходимо включать программы, которые учитывают возможности студентов с ОВЗ. Это мо- гут быть занятия лечебной физкультурой, плаванием, настольными играми (например, настольный теннис для лиц с нарушениями опорно-двигательного ап- парата) и другими видами спортивных мероприятий: Организация соревнований и фестивалей для студентов с ОВЗ помогает вовлечь их в активную спортивную жизнь, способствует развитию командного духа и здоровой конкуренции [3; 4]. В России и за рубежом уже существует множество примеров успешной ин- теграции физической культуры и адаптированного спорта в образовательный процесс. Например:  Паралимпийское движени е: Многие студенты с ОВЗ участвуют в пара- лимпийских видах спорта, таких как легкая атлетика, плавание, волейбол сидя и другие. Это не только способствует их физическому развитию, но и открывает возможности для профессионального спорта.  Специализированные секции и клубы : В некоторых вузах и колледжах создаются спортивные клубы для студентов с ОВЗ, где они могут заниматься под руководством опытных тренеров.  Инклюзивные мероприятия : Проведение спортивных праздников, в которых участвуют как студенты с ОВЗ, так и без ограничений, способствует укреплению взаимопонимания и толерантности. Несмотря на значительные успехи в области адаптивной физической куль- туры, существует ряд проблем, которые требуют решения: 1. Недостаток финансирования : Многие учебные заведения не имеют до- статочных средств для создания доступной среды и закупки специализирован- ного оборудования. 2. Нехватка квалифицированных кадров : Преподаватели физической культуры не всегда обладают необходимыми знаниями и навыками для работы с лицами с ОВЗ. 3. Низкая информированность : Многие студенты с ОВЗ не знают о воз- можностях, которые предоставляет им спорт, и не вовлечены в активную спор- тивную жизнь. Для решения этих проблем необходимо:  Увеличить финансирование программ по адаптивной физической куль- туре.  Развивать систему подготовки и переподготовки специалистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=