Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 30 В. Н. Грачков преподаватель Тульский техникум социальных технологий (Тула, Россия) grachkovv@mail.ru ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И АДАПТИРОВАННЫЙ СПОРТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Актуальность : физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, способствуя укреплению здоровья, развитию фи- зических и морально-волевых качеств, а также формированию активной жиз- ненной позиции. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) физическая культура и адаптированный спорт становятся не только средством реабилитации и социализации, но и важным инструментом для преодоления барьеров, связанных с инвалидностью. В организациях среднего профессио- нального образования (СПО) создание условий для занятий физической куль- турой и адаптированным спортом является одной из ключевых задач инклю- зивного образования. Обсуждение результатов Значение физической культуры и адаптированного спорта для лиц с ОВЗ. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) физическая культура и спорт имеют особое значение. Они способствуют: 1. Физической реабилитации : Регулярные занятия помогают улучшить физическое состояние, укрепить мышцы, развить координацию и выносливость. 2. Психологической поддержке : Спорт помогает преодолеть стресс, повы- сить самооценку и уверенность в себе. 3. Социализации : Участие в спортивных мероприятиях позволяет наладить контакты с другими людьми, почувствовать себя частью коллектива. 4. Развитию волевых качеств : Преодоление физических и психологиче- ских барьеров в спорте способствует формированию целеустремленности и настойчивости [1; 2]. Организации СПО должны учитывать специфику работы со студентами с ОВЗ, чтобы обеспечить им равные возможности для занятий физической куль- турой и спортом. Для этого необходимо: 1. Создание доступной среды : Учебные заведения должны быть обору- дованы пандусами, лифтами, специальными тренажерами и другими приспо- соблениями, которые позволяют студентам с ОВЗ беспрепятственно зани- маться спортом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=