Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 28 В программу тестирования, с целью наблюдения изменений показателей, вошли стандартные тесты, характеризующие физическую и техническую подго- товленность юных футболистов 14–15 лет. Результаты исследования. При разработке программы управления ско- ростно-силовой подготовкой юных футболистов в возрасте от 14 до 15 лет в те- чение годичного цикла, важными факторами послужили разработанные нами условия. Для эффективной работы над улучшением физической подготовки подрост- ков в возрасте 14–15 лет в футболе, необходимо было учитывать оптимальные организационно-методические условия в течение годичного цикла. Это вклю- чало в себя распределение нагрузок скоростно-силового характера в пропорции от 30 % на общеподготовительном этапе до 45 % на специально подготовитель- ных этапах. Также важно было создать правильное сочетание упражнений с мя- чом и без него, а также использовать различные размеры площадок и количество игроков для достижения необходимых результатов. В результате проведённого исследования по окончании эксперимента спортсмены экспериментальной группы показали более значимые результаты в таких тестах как «Бег 30 метров», «Бег 10х15х20 метров», «Прыжок в длину с места», «Тройной прыжок в длину с места», «Вбрасывание мяча двумя руками из-за головы на дальность», т. е. в 5 тестах из 6. Таким образом, тестирование физической подготовленности футболистов 14–15 лет показывает, что футболисты экспериментальной группы имеют более высокие физические кондиции и показывают более высокие тестовые резуль- таты. Также отметим, что у обследуемых футболистов в экспериментальной группе достоверно улучшились показатели скоростно-силовых качеств. Выводы. В заключении следует отметить, что более значительное воздей- ствие на уровень подготовленности юношей 14–15 лет наблюдается при использо- вании программы управления скоростно-силовой подготовкой в структуре годич- ного цикла, о чем свидетельствуют результаты проведенного педагогического эксперимента в сравнении с традиционной программой подготовки. Литература 1. Антипов А. В., Тюленьков С. Ю., Губа В. П. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе : науч.-метод. посо- бие. М. : Сов. спорт, 2008. 2. Гидара Сабер бен Шадли. Динамика скоростно-силовой подготовленно- сти футболистов в соревновательном периоде и средства ее стабилизации : ав- тореф. … дис. канд. пед. наук. М. : РГУФК, 2004. 3. Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. М. : Дивизион, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=