Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25 дисциплинированность, смелость и выдержка [1]. Воспитывать волевые качества – это значит создавать условия для их проявления, т.е. ставить цели, создавать трудности, помогать преодолевать эти трудности и способствовать получения чувств удовлетворения от того, что преодолели эти трудности, оказывать необ- ходимую достаточную помощь [2]. Внеурочная физкультурно-спортивная деятельность, организуемая препо- давателем физической культуры, включает в себя деятельность школьных спор- тивных секций, физкультурных кружков, внеурочных физкультурных занятий, соревнований (внутришкольных и межшкольных), физкультурно-массовых (об- щероссийских) мероприятий, организацию физкультурных перемен и физкульт- пауз на уроках. Организация этих мероприятий направлена на решение задач укрепления здоровья школьников, развития физических и личностных качеств, совершенствования двигательных умений и навыков. В то же время, организуе- мые занятия направлены на повышение уровня подготовленности детей к уча- стию в соревнованиях. Но во главе угла, все-таки остается воспитание личности обучающихся через воспитание дисциплинированности на занятиях, через обес- печение травмобезопасности, через преодоление неуверенности и страха выпол- нения того или иного упражнения, через достижение поставленной цели, не- смотря на трудности, через преодоление болевых ощущений при выполнении некоторых упражнений и т.п. И в тоже время, требуется проявление и воспиты- ваются в ходе занятий при правильном подборе вербальных и невербальных средств педагогического воздействия готовность прийти на помощь, проявлять соучастие и сопереживание, проявлять терпение и настойчивость, волю к победе, преодоление себя и т.п. Такое построение физического воспитания во внеуроч- ной деятельности будет способствовать формированию активной гражданской позиции, патриотически воспитанного молодого человека, понимающего свою роль в защите Отечества, в поддержании здоровья нации [3]. Анализ учебной и учебно-методической литературы позволил сформулиро- вать педагогические условия, которые необходимо создавать для позитивного вли- яния на воспитание волевых качеств. Специалистами выделяется такое условие как подбор средств и методов адекватных возрастным особенностям развития детей, причем не только конкретных упражнений, но средств поощрения и наказания, убеждения и внушения и т. д. Для воспитания волевых качеств необходимо преодо- ление каких-либо трудностей и препятствий. Следовательно, важным в деятельно- сти педагога определяется умение создавать трудности для каждого ученика, при- чем с продуманным использованием приемов оказания необходимой, но и достаточной помощи. Поскольку проявление волевых качеств значимо не само по себе, а в общественно полезной деятельности, необходимо организовывать взаимо- действие учащихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности, в команде. Выводы . Подведя итоги проведенного анализа специальной литературы по проблеме определения педагогических условий воспитания волевых качеств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=