Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 24 А. А. Бурмистрова магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) alenazapleva@gmail.com Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент О. Б. Серёгина ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность. Значимым компонентом в деятельности преподавателей физической культуры является воспитание волевых качеств школьников, по- скольку занятия физической культурой и спортом всегда определялись как зна- чительно влияющие на становление личности, воспитание характера и т. п. В то же время, используемые средства и методы организации воспитательной работы во многом зависят от социально-экономических и геополитических условий раз- вития общества, поэтому педагоги находятся в постоянном поиске соответству- ющих методик, в систематическом наблюдении и изучении динамики развития личностных качеств учащихся. В связи с этим, особого внимания заслуживают вопросы методического обеспечения процесса воспитания волевых качеств у учащихся во внеурочной физкультурно-спортивной деятельности. Актуальность исследования обусловлена наличием противоречия между довольно обширным теоретическим материалом и накопленным в педагогике опытом воспитания школьников и недостаточностью методического обеспече- ния эффективного использования средств и методов воспитания волевых качеств в современных условиях. Сформулирована проблема исследования: каковы пе- дагогические условия воспитания волевых качеств школьников в процессе вне- урочной физкультурно-спортивной деятельности. Обсуждение результатов. Вопросы воспитания волевых качеств рас- сматриваются в работах таких ученых как Б. Г. Ананьев, Е. П. Ильин, Р. С. Немов, А. Ц. Пуни, Б. М. Теплов и др. Проведя анализ литературы по проблеме исследования, следует опираться на понимание воли как сложней- шее явление в психологии человека и что ее основная функция заключается в сознательной координации действий в сложных ситуациях жизнедеятельно- сти. Преодолеть любые трудности, возникшие в процессе достижения цели, человек может с помощью таких свойств воли, как решительность, настойчи- вость, выносливость, самообладание, самостоятельность, целеустремленность,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=