Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 22 4.2. Использование разнообразных форм обратной связи: письменные ком- ментарии, устные отзывы, видеозапись занятий и выполнения упражнений. 4.3. Осуществление рефлексии после каждого занятия, где студенты анали- зируют личные успехи и неудачи, а также определяют направления для личного совершенствования. 5.Оценка результатов обучения 5.1. Оценивание происходит при учете составленный индивидуальных тра- екторий развития 5.2. Критерии оценивания должны быть объективными, четкими и понят- ными и отвечать целям и задачам образовательного процесса. 5.3. Для оценивания используются тестирования, проводимые в начале обу- чения, беседы со студентами, наблюдение в процессе занятия. Пример реализации предложенной модели на практике: В начале обучения педагог производит диагностику группы 2 курса факуль- тета физической культуры, где были выявлены следующие особенности: Студент А: хорошая физическая и техническая подготовленность, но есть трудность с коммуникативными навыками: тяжело находит общий язык с парт- нёрами по команде. Студент Б: хороший уровень физической подготовленности и средний уро- вень технической подготовленности, боится публичных выступлений перед пуб- ликой Студент В: очень низкий уровень физической и технической подготовлен- ность, но при этом очень высокий уровень развития коммуникативных навыков. После полученных результатов разрабатываются траектории индивидуаль- ного развития и проектируются занятия. Для студента А основным направление является совершенствование взаимо- действия внутри команды. Для этого в процесс обучения внедряются ролевые игры, где он выполнял роль капитана команды и руководил действиями партнёров. Для студента Б – совершенствование технических навыков, приобретение навыка публичных выступлений. Для этого используются индивидуальные упражнения на совершенствование процента броска и ведения мяча: • Упражнение «десяточка». Броски с определённой точки, забитый мяч – плюс 1 очко, промах – минус одно. Набрать 10 очков. • Ведение на месте с использованием дополнительно теннисного мяча, ско- ростное ведение в движении. Для совершенствования коммуникативных навыков: • Использование ролевых игр «Интервью с известным спортсменом», где студент Б будет в роли спортсмена • Проведение самостоятельно подготовительной и основной частей занятия перед группой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=