Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 21 3.2.При проектировании занятий необходимо учитывать принципы лич- ностно ориентированного подхода: индивидуализация, дифференциация, субъ- ектность, создание ситуации успеха. 3.3. Разработка индивидуализированных заданий и упражнений, направлен- ных на развитие конкретных навыков, в нашем случае коммуникативных, необ- ходимых для профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Примеры упражнений: • «Тренерская речь». Студенты выступают в роли тренера команды и должны произнести определённую речь, например, мотивационную перед предстоящим матчем или речь после поражения. • «Разрешение конфликта». Студенты могут разыгрывать определённые си- туации конфликта между игроками одной команды, между тренером и игроком, и ищут способы эффективного решения конфликта, используя коммуникативные навыки. • «Интервью со спортсменом». Для отработки навыка ведения беседы сту- денты могут брать интервью у другого студента, который выступает в роли из- вестного баскетболиста. 3.4. Для реализации личностно ориентированного подхода, направленного на развитие коммуникативных компетенций, необходимо создать следующие психолого-педагогические условия: • Создание благоприятного эмоционального климата на занятиях, где будет атмосфера доверия, уважения и поддержки, и каждый студент будет чувствовать себя комфортно и уверенно. • Поощрение активного участия студентов в обсуждении вопросов и про- блем, обмене мнениями и критическом анализе ситуаций, возникающих в про- цессе обучения. • Использование групповых работ, учебной игры для развития навыков со- трудничества и коммуникации. • Создание ситуаций, где требуется взаимодействие между студентами: ра- бота в парах, тройках, небольших командах. • Изменение роли преподавателя: педагог должен выступать в роли организа- тора и координатора образовательного процесса, а не только источником знаний. • Использование методов обучения, содействующих формированию професси- ональных компетенций и учитывающих личностные особенности студентов. Такими методами могут быть: метод позитивного совершения ошибок, игровые методы, ис- следование ролевых моделей, социальное взаимодействие, метод проектов [2]. 4. Обратная связь и рефлексия 4.1. Обеспечение постоянной и регулярной обратной связи со стороны пре- подавателя и других студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=