Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 19 Н. И. Баскакова магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) baskakova.2014@mail.ru Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент С. В. Митрохина ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Актуальность. В современном мире, где требования к подготовке специали- стов в сфере физической культуры и спорта с каждым годом становятся более ши- рокими, и предполагают не только наличие знаний и умений в избранном виде спорта, но и формирование профессиональных компетенций, связанных с умением эффективно взаимодействовать с разными людьми: коллегами, подопечными, учи- тывая их потребности и индивидуальные физические и психологические особенно- сти [1]. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции приоб- ретает особую актуальность. Традиционные методы обучения фокусируются на формирование технических и тактических умений, не уделяя должного внимания развитию коммуникативных навыков. В следствии чего возникает необходимость поиска новых подходов к проектированию и организации учебного процесса, ори- ентированных на индивидуализацию обучения и создания психолого-педагогиче- ских условий для формирования коммуникативных компетенций. На данный момент всё чаще в системе высшего образования уделяется вни- мание личностно ориентированному подходу, по следующим причинам: 1) Личностно ориентированный подход позволяет учитывать индивидуаль- ные физические и психологические особенности учащихся и их интересы при проектировании учебного процесса 2) Личностно ориентированный подход создает психолого-педагогические условия для самореализации студентов 3) Личностно ориентированный подход повышает уровень мотивации сту- дентов к процессу обучения Данный подход предполагает создание такой образовательной среды, где каждый студент имеет возможность развивать свои способности и интересы, а также получать помощь и поддержку в решении возникающих проблем [3]. В контексте занятий по баскетболу у студентов факультета физической культуры, применение личностно ориентированного подхода будет способство- вать развитию творческих способностей и формированию профессиональных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=