Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 181 А. А. Супрун кандидат педагогических наук, доцент Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург, Россия) aleksandrass@mail.ru Л. Г. Пименова соискатель Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург, Россия) liudmila_pimenova@list.ru НАДЕЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОВЛИ СКАКАЛКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АКРОБАТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В ДИСЦИПЛИНЕ «ТРОЙКА» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Актуальность. В художественной гимнастике, появились новые дисци- плины – «двойки» и «тройки», содержание которых определило тенденцию к включению в соревновательные программы большого количества акробатиче- ских поддержек, синхронизированных с работой предметом [1, 2]. В своде пра- вил, действующих на территории Российской Федерации (2025 г.), в дисципли- нах «двойка» и «тройка» в оценку трудности предмета (АD) включен элемент «оригинальное сотрудничество» (CО) стоимостью 0,3 балла. Чаще всего эта «оригинальность» находит свое воплощение в акробатической поддержке (CL), синхронизированной с виртуозной работой предмета – броском, ловлей, переда- чей. В «двойках» акробатические поддержки чаще встречаются в плоскости ниже плеч, в динамике или статичной позе, в то время как в «тройках», благодаря большему числу участниц, открывается возможность для исполнения высоких, взмывающих над плечами поддержек. Ловля предмета, объединенная воедино с акробатической поддержкой, оценивается в 0,6 балла (0,3 балла – за ловлю, 0,3 – за оригинальность СО), а если ловля выполнена без помощи рук или без визуаль- ного контроля, то за каждый из этих критериев начисляется дополнительная надбавка в 0,1 балла. Таким образом, использование поддержек в соревнователь- ной программе позволяет не только существенно повысить оценку за «трудность предмета», но и придать композиции захватывающую зрелищность. Несмотря на то, что в учебниках и методических пособиях по спортивной акробатике по- дробно изложена методика обучения акробатическим поддержкам в «тройках» и «двойках», специфика художественной гимнастики, а именно работа с предме- том, остается за рамками рассмотрения [3–5].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=