Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 18 Таким образом, образуется проблема организации обучения физической культуре, решение которой лежит в разведении групп детей, не имеющих огра- ниченные возможности здоровья и имеющих таковые. Реализация инклюзивного образования в процессе физического воспитания малоэффективна. Значимым, с практической точки зрения, видится вопрос коммуникации ро- дителей с учителем физической культуры. Понятно нежелание родителей при- дать конфиденциальность данных о здоровье своего ребенка. Однако, речь идет об укреплении этого здоровья. Умолчание об особенностях развития ребенка все равно будет видно педагогу, но может оказаться позже, чем активизируется нега- тивное влияние физической нагрузки и будет нанесен вред здоровью. Родители, в большинстве случаев из-за сильной любви к своему ребенку, что вполне естественно, не в состоянии видеть положение дел целиком, и при сообщении о проявлении ребенком девиантного поведения, не принимают этих аргументов, а это ведет к негативному отношению к преподавателю. Подобное не всегда способствует конструктивному диалогу с учителями. В конечном итоге это приводит к нарушению взаимоотношений как с преподавательским составом у родителей, так и в школьном коллективе у ребенка. Выводы . Таким образом, нами определены трудности в осуществлении ка- чественной реализации программы физического воспитания, регламентирован- ного Федеральным государственным стандартом, в общеобразовательном учре- ждении, в частности в младшей школе. Первая из них проявляется в невозможности учета всех особенностей состо- яния здоровья учащихся для осуществления достаточно эффективного процесса физического воспитания здоровых детей, отнесенных к 1 группе здоровья, в связи с довольно большим количеством детей, требующих индивидуального или дифференцированного подхода в процессе обучения физической культуре. Это создает трудности в подборе упражнений, игр и игровых заданий и в огра- ничении нагрузки, её контроле в соответствии с диагнозами. Второй трудностью в организации физического воспитания детей является недостаточно конструктивная коммуникация учителей с родителями учащихся. Учителю необходимо убедить родителей в сложности работы с их ребенком (детьми). От выстраивания неконструктивной коммуникации учителей и педаго- гов страдают и взаимоотношения детей в коллективе. Литература 1. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учеб. для студ. учреждений высш. образования. М. : Изд. центр «Академия», 2014. 2. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Изд. центр «Академия», 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=