Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 170 Л. А. Старцева студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 7lidastar@gmail.com О. Б. Серёгина кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) serolgbor@yandex.ru РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ДЖАМПИНГОМ Актуальность. В настоящее время спорт стал доступнее, благодаря ак- тивно развивающейся инфраструктуре, открытию фитнес-центров различных секций и популяризации здорового образа жизни. Одним из современных и раз- вивающихся видов спорта является джампинг. Джампинг – это групповая аэроб- ная тренировка на специальном мини-батуте с ручкой-опорой в форме шести- угольника, который имитирует поверхность воды, способствующая сжиганию калорий. Занятия проводятся под музыку с высоким темпом. К преимуществам джампинг-тренировок относят улучшение осанки, снижение рисков заболеваний сердечно-сосудистой системы, улучшение координационных способностей. Многообразие джампинг-программ, представляющих собой и соревнования, и игру, и шоу-выступления с исполнением элементов различной сложности при- влекательно для детей. Таким образом, выявлено противоречие между необходимостью определе- ния влияния занятий джампингом на развитие координационных способностей детей и недостаточностью методического обеспечения данного процесса. Акту- альность исследования заключается в необходимости определения степени вли- яния занятий джампингом на развитие координационных способностей у детей. Поиск наиболее эффективных программ занятий джампингом с детьми млад- шего школьного возраста является проблемой исследования. Цель исследования : определить эффективность занятий джампингом через определение динамики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Гипотезу исследования составило предположение о том, что повышению уровня подготовленности и достижения спортивного результата детьми младшего школьного возраста можно придать более активных характер, если:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=