Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 168 связать низкую эффективность существующих форм занятий. Вопрос о необходи- мости увеличения количества занятий и внедрения антистрессовых практик под- держивают 9 студента. Улучшение организации физкультурных мероприятий мо- жет оказать положительное влияние на снижение стресса и депрессии у студентов. Для эффективной профилактики стресса и депрессии среди студентов необ- ходимы физическая активность [1, с. 43]. Регулярные занятия способствуют улучшению настроения и общего состояния здоровья. Введение обязательных тренировки или спортивных секций в учебную программу поможет снизить пси- хоэмоциональную нагрузку. Тренировки несколько раз в неделю способствуют выработке эндорфинов, которые помогают бороться с тревожностью и депрес- сией. Спортивные мероприятия и турниры для студентов позволяют стимулиро- вать активное участие и создавать условия для общения и командной работы. Особое внимание стоит уделить внедрению антистрессовых программ по йоге, пилатесу, медитации и релаксационным техникам, которые помогут сту- дентам научиться управлять своими эмоциями и снижать уровень тревожности. Такие занятия могут быть включены в расписание как факультативные курсы. Создание образовательных программ по психоэмоциональному здоровью способствует профилактике стресса и депрессии. Организация лекций, мастерк- лассов и тренингов, посвященных психоэмоциональному здоровью, позволит студентам осознавать значение профилактики стресса, научиться выявлять пер- вые признаки депрессии и находить способы ее предотвращения. Разработка ин- формационных материалов и проведение кампаний по осведомленности о мето- дах профилактики и борьбы с депрессией повысят уровень осведомленности студентов о физическом и психоэмоциональном здоровье. Для эффективной профилактики стресса в образовательной среде необхо- димо обеспечить доступность психологической помощи [5, с. 442]. Создание в учебных заведениях служб психологической поддержки, где студенты смогут пройти консультации с психологами или психотерапевтами, поможет студентам справляться с эмоциональными проблемами. Психологи могут оказывать под- держку в сложных ситуациях, помогать студентам находить методы самопо- мощи и укрепления психоэмоционального здоровья. В группах поддержки сту- денты могут обмениваться опытом, делиться переживаниями и получать советы от специалистов по улучшению эмоционального состояния. Для студентов следует иметь возможность активного отдыха. Походы, спор- тивные лагеря или пикники позволят студентам отвлечься от учебной рутины и восстановить силы. Такие мероприятия способствуют расслаблению, укрепле- нию командного духа и социальной сплоченности. Создание зон для отдыха на территории учебных заведений помогает студентам сделать паузу в учебном процессе, отдохнуть и восстановить силы для продолжения работы и обучения. Необходимо развивать менторские инициативы, когда старшекурсники по- могают младшим студентам адаптироваться к учебному процессу [2, с. 421].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=