Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 167 В рамках исследования проведен опрос среди 20 студентов с целью выяс- нить влияние физического воспитания на профилактику стресса и депрессии. Ре- зультаты опроса позволяют оценить текущее состояние ситуации и выявить фак- торы, которые могут влиять на эмоциональное состояние студентов (табл. 1). Таблица 1 Результаты опроса студентов Вопрос Ответы (количество) Количество человек Процентное соотношение (%) 1. Как часто вы участвуете в занятиях физическим воспитанием? Регулярно (несколько раз в неделю) 4 20 Иногда (раз в неделю или реже) 10 50 Никогда 6 30 2. Как физическая активность влияет на ваше эмоциональ- ное состояние? Улучшает настроение и снижает стресс 5 25 Не оказывает заметного влияния 8 40 Увеличивает стресс 7 35 3. Чувствуете ли вы, что за- нятия физкультурой помо- гают вам справляться с учебным стрессом? Да, они помогают снизить стресс 5 25 Не замечаю особого эффекта 10 50 Нет, они не помогают 5 25 4. Как вы оцениваете роль физического воспитания в профилактике депрессии среди студентов? Очень важную 6 30 Среднюю 10 50 Неважную 4 20 5. Что можно улучшить в за- нятиях физкультурой для снижения стресса и депрес- сии среди студентов? Увеличить количество занятий и тренингов 9 45 Включить больше рас- слабляющих и анти- стрессовых практик 9 45 Ничего, все и так хорошо 2 10 Обсуждение результатов . Из результатов опроса видно, что большинство студентов (10 человек) участвуют в занятиях физкультурой нерегулярно (раз в неделю или реже), а 6 человека не занимаются физической активностью. При этом 3 респондента отмечают, что физическая активность улучшает их настроение и снижает стресс. Значительное число студентов (8 человек) не ощущают значи- тельного влияния физкультуры на свое эмоциональное состояние. С этим можно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=