Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 166 Физическая активность оказывает положительное влияние на психическое здоровье студентов через улучшение их самочувствия и уверенности в себе. За- нятия спортом повышают самооценку, поскольку они помогают достигать види- мых результатов, улучшать физическую форму и восприятие собственного тела. Студенты сталкиваются с проблемами самовосприятия и переживаниями по по- воду внешности. Достижения в спорте и улучшение физической формы создают чувство удовлетворенности и личного успеха. Эффективность физического воспитания в профилактике стресса и депрес- сии зависит от индивидуальных предпочтений студентов, их физического состо- яния и уровня стресса [6, с. 162]. Некоторые студенты могут предпочесть более спокойные виды физической активности, такие как йога или пилатес, которые оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние, помо- гают расслабиться и снять напряжение. В то время как другие могут предпочесть интенсивные тренировки, например, бег или силовые упражнения, которые бо- лее эффективно способствуют выведению из организма стресса и тревожности. Следует учитывать разнообразие видов физической активности и подбирать их в зависимости от индивидуальных потребностей студентов. Необходима регулярность занятий физической активностью. Даже утренняя зарядка или прогулки на свежем воздухе могут существенно снизить уровень стресса и улучшить психологическое состояние студентов. В то время как нере- гулярные и интенсивные тренировки могут привести к переутомлению и даже усугублению состояния стресса. Физическое воспитание с элементами командных игр (футбол, волейбол) способствует улучшению социальной адаптации студентов. Взаимодействие с однокурсниками в ходе спортивных активностей помогает укрепить социаль- ные связи, уменьшить чувства одиночества и изоляции, которые могут быть фак- тором стресса в период адаптации к учебной среде. Участие в командных играх развивает чувство коллективизма и поддержки. Физическая активность служит профилактическим и лечебным средством для студентов, которые уже сталкиваются с депрессией и тревожными расстрой- ствами. Физическая активность может быть эффективной частью комплексной терапии депрессии, снижая потребность в медикаментозном лечении и поддер- живая студентов на пути к психологическому восстановлению. Регулярные занятия физической активностью способствуют улучшению физического и психоэмоционального состояния, укреплению стрессоустойчиво- сти, повышению самооценки и созданию здоровых социальных связей [3, с. 31]. Для понимания этой связи необходимо проводить исследования, учитывающие индивидуальные особенности студентов образовательных учреждений, влияние физической активности на уровень стресса и депрессии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=