Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 165 Н. С. Солнцева старший преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) solntsevans@tolstovsky.ru РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Актуальность. Студенческая жизнь является напряженной и полной стрессовых ситуаций. Студенты сталкиваются с социальными, академиче- скими и психологическими вызовами, что часто приводит к повышенному уровню стресса и даже депрессии. В таких условиях физическая активность способствует улучшению психоэмоционального состояния и повышению стрессоустойчивости. Стресс и депрессия представляют собой феномен, включающий физиологи- ческие и психоэмоциональные реакции организма на внешние раздражители. Влияние стресса и депрессии на организм выражается через увеличение уровня кортизола, гормона стресса, который в больших количествах негативно влияет на иммунную систему, вызывает хроническую усталость и ослабляет способ- ность организма бороться с заболеваниями [4, с. 1918]. Стресс и депрессия вли- яют на психологическое состояние и приводят к повышенной тревожности, сни- жению когнитивных функций, ухудшению памяти и концентрации. Физическая активность необходима для снижения уровня стресса и предотвра- щения депрессии. На физиологическом уровне регулярные физические нагрузки способствуют выработке эндорфинов – гормонов радости, которые улучшают настроение и снижают уровень стресса. Эндорфины действуют как природные ан- тидепрессанты и повышают общий уровень счастья и удовлетворенности. Физиче- ская активность способствует улучшению кровообращения, насыщению тканей кислородом и улучшению функционирования центральной нервной системы. Физическое воспитание способствует формированию стрессоустойчиво- сти, так как регулярные занятия спортом помогают выработать у студентов устойчивость к различным стрессовым ситуациям. Во время тренировки сту- дент сталкивается с физическим напряжением и усталостью. Процесс трени- ровки тела и духа помогает справляться с повседневными трудностями и не позволять стрессу оказывать разрушительное воздействие. В процессе физи- ческой активности происходит переключение внимания с негативных мыслей на физические ощущения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=