Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 162 поддержки. Студенты должны иметь возможность участвовать в групповых ме- роприятиях, спортивных секциях и других активностях, которые способствуют укреплению социальных связей и улучшению психоэмоционального состояния. В конечном итоге, здоровье студенческой молодежи – это не только личная от- ветственность, но и задача всего общества. Создание условий для поддержания здоровья студентов является инвестициями в будущее, которые принесут плоды в виде более продуктивного и активного поколения [2]. Одним из инструментов, который может помочь в решении этой проблемы, являются показатели норм ГТО (Готов к труду и обороне). Эти стандарты фи- зической подготовки могут служить индикатором общего состояния здоровья и физической активности граждан, а в нашем случае студентов. Основываясь на нормах ГТО, нами предложена программа тестирования уровня физической подготовленности студентов (табл. 1). Таблица 1 Тесты, оценивающие физическую подготовленность студентов (девушки) № Упражнение (название и направленность) Баллы 4 3 2 1 0 1 т/в Бег 1000 м (мин, с) 4,40 5,00 5,20 5,40 6,00 2 Челночный бег 3х10 м (с) 8,0 8,5 9,0 9,5 10,0 3 Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 с (кол-во раз) 75 65 55 50 40 4 т/в Сгибание-разгибание рук в упоре лежа от гимнаст. скамейки (кол-во раз) 20 16 12 9 6 5 т/в Сгибание-разгибание рук в висе лежа (кол-во раз) 20 16 12 9 6 6 Поднимание и опускание ног из положения лежа (кол-во раз) 40 35 30 25 20 7 Поднимание в сед и опускание туловища из положения лежа (кол-во раз) 50 45 40 30 20 8 Бег на 60 м (с) 9,2 9,9 10,7 11,2 11,8 9 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) +16 +9 +7 +4 0 10 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 188 173 157 140 128 11 Проба Ромберга Более 15 сек 15 сек с тремо- ром Ме- нее 15 сек
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=