Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 161 И. Р. М. Смухи аспирант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) smouhi97@gmail.com Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Полякова АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Актуальность. Проблема низкого уровня здоровья среди студенческой мо- лодежи становится все более актуальной и требует внимания как образователь- ных учреждений, так и общества в целом. В последние годы наблюдается тре- вожная тенденция к ухудшению здоровья студентов, что связано с множеством факторов, включая высокий уровень стресса, недостаток физической активности и неправильное питание. Студенты часто сталкиваются с интенсивными учеб- ными нагрузками, что приводит к хроническому стрессу и выгоранию. Постоян- ная необходимость справляться с учебой, совмещать работу и личные дела вызывает у студенческой молодежи повышенный уровень тревожности и депрес- сии. Эти психоэмоциональные состояния могут негативно сказываться на физи- ческом здоровье, приводя к различным заболеваниям, включая расстройства пи- щевого поведения и сердечно-сосудистые проблемы. Кроме того, образ жизни студентов часто характеризуется малой физической активностью [1]. Занятость учебой и работой может ограничивать время для занятий спортом и активного отдыха. Это, в свою очередь, приводит к увеличению числа случаев ожирения и связанных с ним заболеваний. Неправильное питание, часто вызванное нехват- кой времени и финансовыми ограничениями, также усугубляет ситуацию. Не- достаток сна – еще одна важная проблема, с которой сталкиваются студенты. Неправильный режим дня и постоянные ночные занятия могут приводить к хронической усталости, ухудшению концентрации и снижению продуктивно- сти. Это создает замкнутый круг, в котором низкое качество здоровья влияет на учебные результаты, а плохие учебные результаты, в свою очередь, приводят к дополнительному стрессу. Решение этих проблем требует комплексного под- хода. Учебные заведения должны активно внедрять программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, включая физическую активность, пра- вильное питание и управление стрессом. Важно создавать поддерживающую среду, где студенты могут открыто обсуждать свои проблемы и получать необ- ходимую помощь. Также стоит обратить внимание на важность социальной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=