Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 153 Немаловажным является также направленность на развитие личности за- нимающихся с выраженным акцентом формирования понятий прекрасного, эстетичного, гармоничного. В процессе занятий с педагогической стороны происходит воздействие и на развитие волевой сферы личности. Это воспи- тание дисциплинированности, ответственности за свои действия, умения концентрировать внимание, преодолевать трудности освоения учебного ма- териала, необходимости проявления выдержки и терпения при выполнении большого количества повторов определенных элементов и их комбинаций при репетировании или совершенствовании. Также занимающимся прихо- дится терпеть болезненные ощущения, связанные с выполнением упражне- ний, направленных на развитие гибкости. Особо важное значение имеет музыкальное сопровождение занятий. Планируя урок и занимаясь подготовкой танца, педагог учитывал такие ха- рактеристики музыки, как танцевальность, образность, ритмический рису- нок, яркие гармонии и ясная мелодия. Структура построения занятий традиционна и имеет три части. Основными отличиями в проведении занятий хореографией в контроль- ной и экспериментальной группах было в том, что: – в контрольной группе исполнялись двигательные действия на базовом уровне, в экспериментальной – предлагалось выполнение как базового, так и вариативного уровня выполнения за счет подбора определенного жанра му- зыки и добавления характерных для неё движений (в контрольной – класси- ческий джаз, в экспериментальной – классический, бродвей-джаз, афро-джаз и блюз-джаз), – в экспериментальной группе в отличии от контрольной осуществля- лось расширение репертуара постановок за счет возможности применения умений более скоординированно и выразительно выполнять элементы из бродвей-джаза, афро-джаза и блюз-джаза, – обучение импровизации на поставленных педагогом задачах с после- дующей самостоятельностью в импровизации. Для определения эффективности организации педагогического экспери- мента тестирование было проведено в начале и по окончании эксперимента. Математическая обработка данных констатирующего и формирующего экспериментов представлена в таблице 1 и 2 [4]. Обсуждение результатов. До эксперимента достоверных различий между группами не было выявлено ни по одному из показателей. При сравнении результатов тестирования детей по окончании педагогиче- ского эксперимента. На достоверном уровне лучше оказались показатели сило- вой выносливости (4 точки опоры), гибкости (шпагат), осанки, подвижности стопы: разгибания и сгибания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=