Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 152 Для более эффективного процесса обучения девочек младшего школь- ного возраста была разработана программа педагогического эксперимента, направленная на улучшение двигательной подготовленности девочек, разно- стороннее физическое развитие и расширение арсенала их умений двигаться в танце. Учитывая возрастные особенности детей и тенденции развития современ- ного танца, в экспериментальной группе его изучение осуществлялось более глу- боко за счет расширения арсенала элементов танца, осваиваемых детьми на за- нятиях и активной их демонстрации на Открытых уроках и концертных выступлениях [2]. В контрольной и экспериментальной группах занятия проходили 3 раза в неделю по 2 часа. Каждое занятие включало учебный материал двух дисциплин в различном сочетании: классика и народный, народный и один из видов совре- менного танца, классика и один из видов современного танца. Девочки обеих групп принимали участие в концертных мероприятиях школьного районного и городского уровней 5 раз в году. Открытые уроки в контрольной группе про- водились 2 раза в год, в экспериментальной – 4, девочки контрольной группы не полном составе принимали участие в школьных мероприятиях 2–3 раза, девочки экспериментальной группы – в полном составе 5 раз. Увеличение выступлений экспериментальной группы организовывалось целенаправленно для снижения порога волнения перед выходом на сцену, для укрепления уверенности в своей успешности, для воспитания коллективизма и уверенности в успешности дея- тельности коллектива. Более глубоко изучались элементы джаза, контемпорари, такие как: флэтбэк, джазовое падебуре, спирали, начальная контактная импровизация. Эти элементы легче осваиваются девочками, если присутствует гимнастическая или акробатическая подготовка, параллельно осуществляются занятия ритми- кой и сольфеджио в этой же школе. Такая многогранная подготовка способ- ствует воспитанию музыкальности, умению передавать характер музыкального произведения в движении, и в танце демонстрировать ритмопластичность и эмоциональность. Для определения эффективности педагогического эксперимента была раз- работана программа тестирования, в которую вошли показатели физической подготовленности, функционального состояния и умений танца. В исследовании важным определяется то, что учебно-воспитательный процесс в школах искусств на занятиях хореографического отделения имеет много общего с физическим воспитанием, поскольку эти процессы объеди- няет направленность на формирование потребности к систематическим заня- тиям, овладение специальными знаниями в предметной области, приобрете- ние довольно широкого багажа двигательных умений и навыков, а также развитие двигательных качеств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=