Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 151 Современная хореография основывается на классической, но её арсенал способов перемещения тела в пространстве шире. Поэтому наблюдается про- тиворечие между необходимостью повышения эффективности организации двигательной активности детей младшего школьного возраста и недостаточ- ностью методического обеспечения использования средств хореографии. Ак- туальность исследования заключается в необходимости разработки методи- ческого обеспечения использования средств хореографии в физическом воспитании девочек младшего школьного возраста [3]. С целью совершенствования методического обеспечения занятий хореогра- фией с девочками младшего школьного возраста в условиях учреждения допол- нительного образования проведен педагогический эксперимент, в ходе которого проверялась гипотеза о том, что развитию двигательной подготовленности де- вочек младшего школьного возраста можно придать более активный характер, если создать следующие организационно-методические условия: – использование на занятиях музыкального сопровождения и специально подобранных хореографических упражнений в соответствии с возрастными осо- бенностями, – формирование знаний, умений в области хореографии и их использования для оздоровительной направленности двигательной деятельности, – расширение репертуара постановок за счет возможности применения умений более скоординированно и выразительно выполнять элементы из со- временной хореографии (бродвей-джаза, афро-джаза и блюз-джаза), – обучение импровизации на поставленных педагогом задачах с после- дующей самостоятельностью импровизации. Теоретическую базу исследования составили труды по теории и методике физического воспитания – Холодова Ж. К., Кузнецова В. С., Матвеева Л. П., по физиологии – Солодкова А. С., Сологуба Е. Б., Коц Я. М., по хореографии – Ни- китина В. Ю., Базарона П. А. Исследование было организовано на базе МБУДО ДШИ им. Г. Г. Галынина г. Тулы, где занималась экспериментальная группа из 12 девочек младшего школьного возраста, и на базе Зареченской детской школы искусств г. Тулы, где занималась контрольная группа из 12 девочек того же возраста. В обеих школах реализовывались программы обучения девочек на хорео- графических отделениях, предусматривающих изучение классического, народ- ного и современного танца. Педагогический процесс, направленный на гармоничное физическое разви- тие, расширение знаний, двигательных умений и навыков называется процессом физического воспитания. Те же задачи решаются и на занятиях хореографией, поэтому занятия девочек в школах искусств на хореографическом отделении так же можно считать частью процесса физического воспитания девочек в условиях учреждения дополнительного образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=