Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 146 Д. В. Сафронова студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) 115dvs@mail.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент А. В. Титова ЗНАЧЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ДИСЦИПЛИНЕ «ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Художественная гимнастика – это олимпийский вид спорта, характеризую- щийся ацикличностью и высокой сложностью координации движений. Этот вид спорта требует от спортсменок невероятно широкого спектра развития физиче- ских качеств, умений и навыков [2]. Программа состоит из произвольных движе- ний по площадке, где гимнастки демонстрируют танцевальные навыки, совре- менную пластику и мимику, движения с предметами (булавами, лентами, обручами, мячом, скакалкой) и без предметов, а также акробатические элементы, соответствующие требованиям соревнований. Особенное значение в художе- ственной гимнастике имеет музыкальное сопровождение, позволяющее рас- крыть образ и выразительность движений [6]. Современная художественная переживает период постоянного преобразо- вания, что проявляется в структурной и технической сложности соревнователь- ных упражнений. Требования к сбалансированности движений, вариативности условий работы с предметами и увеличению объёмов тренировок обуславли- вают необходимость научного поиска новых методических подходов к подго- товке гимнасток [7]. Одной из ключевых задач технической подготовки гимнасток является умение управлять своим телом в естественных условиях в строгом соответствии с музыкальным сопровождением. Л. А. Карпенко, И. С. Семибратова и М. Э. Пле- ханова, подчеркивают, что преимущество российской школы гимнастики заклю- чается не только в высоком уровне спортивной технической подготовленности гимнасток, но и в широком применении средств хореографии [1, 2]. Хореография играет значимую роль в эстетическом воспитании и развитии творческого потенциала спортсменок. Она выступает не просто как набор техни- ческих навыков, а как мощное средство выразительности, позволяющее гимнаст- кам не только демонстрировать сложные элементы, на и передавать глубокие эмоции, раскрывать свой внутренний мир через язык движения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=