Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 136 коллективе. Рост популярности этого вида спорта подтверждает его потенциал как эффективного инструмента для решения задач физического воспитания детей и подростков, а также для их вовлечения в здоровый образ жизни. Все вышеперечисленное легло в основу исследования: как использовать за- нятия акробатикой для развития координационных способностей младших школьников [2]. Анализ научно-методической литературы и реального практического опыта позволил предположить, что занятия акробатикой могут качественно повысить уровень координационных способностей детей 7–8 лет при реализации следую- щих организационно-методических условий: – регулярное выполнение домашних заданий, по разработанной методике; – в завершении основной части занятия проведение координационных, му- зыкальных игр; – периодичность открытых уроков – каждое 10 занятие; – проведение индивидуальных консультаций (бесед) с родителями занима- ющихся по вопросам контроля двигательной активности детей; – регулярность контрольных уроков – каждые 2 месяца. С октября 2024 по март 2025 года проводился педагогический эксперимент, в котором приняли участие 20 девочек в возрасте 7–8 лет. Из участников экспе- римента были сформированы 2 группы по 10 человек: экспериментальная группа (ЭГ) занималась в спортивной секции по акробатике «Acro House» (г. Тула), кон- трольная группа (КГ) – в группе ОФП с элементами акробатики в школе № 16 им. И. Ф. Милёхина (г. Калуга). Для анализа эффективности разработанной методики направленного разви- тия координационных способностей и повышения качества освоения акробати- ческих элементов были отобраны тесты, характеризующие как общие, так и спе- цифические аспекты координации [1]. В начале эксперимента было проведено тестирование по программе иссле- дования для определения уровня развития координации у младших школьников (табл. 1). Таблица 1 Анализ развития координационных способностей у младших школьников на начальном этапе эксперимента № Тест М± m t КГ ЭГ Общие тесты 1 Челночный бег 3х10, с 11,45±0,03 11,26±0,72 0,26 2 Метание мяча в цель 10,5±2,72 10,37±1,85 0,04 3 Статическое равновесие, с 19,14±2,36 19,39±6,09 0,04
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=