Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 130 В младшем школьном возрасте недостаточное развитие височных отделов мозга проявляется недостатком произвольного внимания, высокой утомляемо- стью и несформированностью психомоторной сферы. Всё это затрудняет про- цесс обучения детей в младшем школьном возрасте. Успешному преодолению психофизиологических недостатков развития младших школьников может способствовать развитие волевых качеств. В ранние годы обучения, особенно в младшем школьном возрасте, основы волевой структуры личности только закладываются. Именно в этот период ак- тивно формируются психические процессы, тесно связанные с волевой регуля- цией, что делает их становление особенно значимым. В связи с этим существует проблема в проявлении волевых качеств у млад- ших школьников. Возникшее противоречие между требованиями к психофизио- логическим характеристикам младших школьников для успешного усвоения об- разовательной программы и их несформированностью из-за особенностей возрастного развития обусловливают необходимость подбора эффективных средств воспитания волевой сферы. Наиболее эффективно воспитание волевых качеств осуществляется в процессе де- ятельности. И одной из таких является физкультурно-спортивная. В процессе обучения младших школьников в общеобразовательном учреждении представляется целесооб- разным осуществлять воспитание волевых качеств на уроках физической культуры. При подборе средств физического воспитания младших школьников на уро- ках физической культуры предполагалось использование таких средств, которые будут способствовать не только физическому развитию, но и формированию во- левой сферы при изучении всех разделов физической культуры – и гимнастики, и лёгкой атлетики, и лыжного спорта и подвижных игр. В таблице 1 представ- лены примеры таких упражнений в соответствии с изучаемыми разделами про- граммы на уроках физической культурой. Таблица 1 Упражнения, формирующие волевые качества у младших школьников Волевые качества Упражнения Смелость - Прыжок в высоту способом «перешагивание»; - Спуск со склона в высокой\средней\низкой стойке лыжника; - Прыжки в гимнастическую яму; - Удержание равновесия на одной ноге, стоя на гимнастическом бревне; - Падение спиной, сохраняя прямое положение туловища, с пло- щадки высотой 100 см на руки страхующего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=