Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 129 К. Д. Пантелеева студент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ksenya.panteleeva.02@mail.ru Л. В. Тарасенко кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) lwtarasenko@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В процессе жизнедеятельности человек реализует свои желания и стрем- ления, осуществление которых часто связано с различного рода препятстви- ями. Для успешного преодоления возникающих препятствий он сталкивается с необходимостью контролировать свои эмоции и поступки, добиваться по- ставленных целей вопреки своему нежеланию или возникающим не всегда благоприятным обстоятельствам. Это требует проявления определенного спектра личностных качеств, без которого успешное преодоление жизненных препятствий становится затруднительным. Это волевая сфера человека. Она является важным качеством, от которого зависят практически все успехи и до- стижения человека. В психологии и педагогике волевые качества рассматриваются как ключе- вые факторы самореализации, позволяющие индивидам управлять своими дей- ствиями, адекватно оценивать результаты, а также сохранять устойчивость к внешним оценкам. Успешная учебная деятельность сопровождается определенными требова- ниями к обучающимся, такими как: – проявление произвольного внимания и умение противостоять утомлению; – способность воспринимать не только интересную, но и нужнуюинформацию; – умение терпеливо и усердно преодолевать возникающие трудности в осво- ении учебного материала; – умение радоваться успехам других учащихся и не бояться совершать ошибки, воспринимая их как естественную и необходимую часть достижения успеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=