Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 125 И. П. Панова кандидат педагогических наук, доцент Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского (Липецк, Россия) kafedrasporta@mail.ru И. Б. Тойшев студент Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского (Липецк, Россия) itoyshev48@mail.ru ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИДЖИТАЛ-СПОРТА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Актуальность. Сегодня среди различных видов учебной и внеучебной дея- тельности по физическому воспитанию в образоательных учреждениях наби- рают популярность инновационные технологии фиджитал-спорта. Специали- стами фиджитал-спорт рассматривается как новый инструмент в образовании. Авторами подчеркивается, что фиджитал-спорт способствует не только поддер- жанию физического здоровья, но и развитию важных социальных коммуника- тивных навыков и профессиональных способностей обучающихся. Помимо этого, технологии фиджитал-спорта способствуют мотивированию студентов за- ниматься физической культурой [1]. Сегодня исследователями уже рассматриваются возможные способы внед- рения фиджитал-спорта в образовательный процесс в вузах и колледжах, однако работ такого рода выполнено еще недостаточно [2; 3]. Поиск путей повышения эффективности физического воспитания с использованием фиджитал-техноло- гий не теряет на сегодняшний день своей остроты. Цель исследования – разработка и выявление эффективности эксперимен- тальной методики физической подготовки студентов средствами фиджитал- спорта в рамках внеучебной деятельности. Методы и организация исследования . Разработанная методика внедря- лась на внеурочных занятиях по физическому воспитанию у студентов колледжа 2 раза в неделю. Содержание внеурочных занятий основывалось на материале современных фиджитал-технологий. С 14 30 до 15 15 (45 минут) студенты находи- лись в аудитории, где они «сражались» в баскетбольном симуляторе, соревнуясь в виртуальном баскетболе. Игра проходит в формате 2 х 2 в симулятор баскетбола (NBA 2k23). Пять минут на перемещение в спортивный зал, и с 15 20 до 16 05 (45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=