Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 121 изучающих эффективность внедрения степ-аэробики в тренировку спортсме- нов: футболистов, баскетболистов, каратистов [1–3]. Цель исследования – выявить эффективность технологии использования средств степ-аэробики в тренировочном процессе волейболистов студенческой команды. Методы и организация исследования . Педагогическое исследование вы- полнено на базе вуза. Основываясь на Федеральном стандарте по виду спортивной деятельности «волейбол» отобраны 5 тестов, оценивающих общую физическую подготовленность (ОФП) и 3 теста, оценивающих специальную физическую под- готовленность (СФП). Были сформированы экспериментальная группа (ЭГ) и группа контроля (это представители сборной студенческой команды по волейболу другого вуза). В КГ и ЭГ проводилось по 5 тренировок в недельном микроцикле по 2,5 часа. Органи- зация и проведение тренировок в группе контроля проводилось на основе реко- мендаций типовой рабочей программы, в ЭГ в подготовительную часть трени- ровки внедрялась экспериментальная методика. Методика использования средств степ-аэробики (длительность 20 мин.), вы- полнялась в подготовительной части тренировки и структура ее следующая: • разминка (3 мин.) – I аэробная разминка + предварительный стретчинг; • аэробная часть (15 мин.) – II аэробная разминка + аэробный цикл + аэроб- ная заминка + силовые упражнения в партере; • заминка (2 мин.) – глубокий стретчинг, общая «заминка». По мере освоения комбинаций базовых упражнений степ-аэробики, мы включали выполнение на платформе некоторых технических действий волей- бола. Как пример рассмотрим связку: 1 – шаг правой ногой на степ-платформу, волейбольный мяч к груди; 2 – шаг левой ногой на степ-платформу в защитную/высокую/среднюю/низ- кую стойку волейболиста, мяч впереди; 3–6 – пружинящие полуприседы в стойке волейболиста, мяч вверх; 7 – шаг правой ногой со степ-платформы, мяч к груди; 8 – шаг левой ногой со степ-платформы, мяч внизу. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты тестирования по- казателей физической подготовленности представлены на рисунке. Анализируя данные, видно, что по всем контрольным испытаниям у представителей КГ и ЭГ наблюдается положительная динамика в результатах. Однако динамика практически всех показателей у участников ЭГ – достоверного характера (р < 0,05) за исключением результатов скорости и координации. В группе контроля динамика всех показателей носит недостоверный характер (р > 0,05). Результаты в среднегрупповом значении по всем показателям физической подготовленности студентов-волейболистов КГ и ЭГ, к сожалению так и не со- ответствуют нормативам, представленным в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «волейбол».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=