Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 12 передача эмоционального состояния, динамика эмоциональных акцентов. Во взаимодействии в паре креативность проявляется как невербальная синхрони- зация, спонтанная адаптация к партнеру, творческий диалог в танце, энергети- ческий обмен. Таким образом, креативность в танцевальном спорте – это системное каче- ство, проявляющееся на двигательном, эмоциональном и межличностном уров- нях, развивающееся в условиях постоянного поиска баланса между стандартиза- цией и самовыражением. Креативность в танцевальном спорте формируется под влиянием комплекса психологических факторов, которые можно разделить на три основные группы: когнитивные способности, эмоционально-личностные особенности и стрессо- устойчивость. Рассмотрим каждый из этих аспектов подробно. Когнитивные аспекты креативности Быстрое принятие решений: • Особенности импровизационного мышления: o Способность мгновенно оценивать ситуацию на паркете (0,3–0,5 сек) o Параллельная обработка информации: музыка, партнер, пространство o Автоматизированный доступ к "банку" двигательных паттернов • Когнитивная гибкость: o Легкость переключения между разными стилями o Способность комбинировать элементы нестандартным образом o Быстрая коррекция ошибочных решений Пространственное мышление: • Трехмерное восприятие танцевальной площадки • Точный расчет траекторий движения • Учет: o Собственного положения o Позиции партнера o Расположения других пар на паркете • Оптимальное использование всего пространства Чувство ритма: • Мультиуровневое восприятие музыкальной структуры: o Основной ритм o Контрапункты o Эмоциональные акценты • Способность к полиритмии: o Одновременное восприятие нескольких ритмических рисунков o Вариативное сочетание движений с музыкой Эмоционально-личностные особенности: Эмпатия и синхронизация: • Невербальное понимание партнера:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=