Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 113 сле формирования навыков выполнения ранее выбранного специального упраж- нения и стабильного улучшения результатов его выполнения – большинством игроков команды. Смена каждого ранее избранного специального упражнения на другое специальное упражнение должно сопровождаться сменой соответству- ющего ему по структуре специализированного упражнения. Представленный принцип построения периодов подготовки хоккеистов обеспечивает: формирование навыков выполнения игроками избранных специ- альных двигательных актов, развитие двигательных характеристик, обеспечива- ющих выполнение данных двигательных актов, эффективную интеграцию фор- мируемых и сформированных навыков выполнения избранных специальных двигательных актов в строящиеся индивидуальные и групповые тактические иг- ровые схемы и стимулирует развитие двигательных характеристик, в том числе, – не задействованных в дифференцированной работе специальных двигательных актов, входящих в составы строящихся тактических игровых схем. Последнее реализуется за счет интегративных процессов, в основе которых лежат систем- ные механизмы функционирования и адаптации человеческого организма и, в частности, – принцип взаимосодействия и взаимовлияния компонентов форми- рующихся и сформированных функциональных систем организма [1, 7, 8]. Диф- ференцированно-интегративный принцип построения периодов подготовки хок- кеистов, помимо всего прочего, обеспечивает формирование у игроков позитивного психологического статуса – поскольку освоенные ими навыки спе- циальных двигательных актов повышают уверенность хоккеистов в успешности их игровых действий. О высокой эффективности дифференцированно-интегративного принципа построения периодов подготовки хоккеистов, использованного в многолетней подготовке игроков команды хоккейной школы ЦСКА 2009 г.р. (тренер М. В. Деев), свидетельствуют 1-е места, занятые данной командой в каждом из чемпионатов Москвы по хоккею в соревновательных сезонах 2017–2025 гг. До- полнительную информацию об уровне специальной подготовленности хоккеи- стов дает сравнение показателей средней разницы забитых/пропущенных за 1 игру шайб. В нашем случае мы сравнивали данные показатели 2-х команд хок- кейной школы ЦСКА – «контрольной» команды, укомплектованной игроками 2008 г.р. (использовалась традиционная методология построения тренировоч- ного процесса в годичных циклах подготовки) и «экспериментальной» команды, укомплектованной игроками 2009 г. р. (использовался дифференцированно-ин- тегративный принцип построения периодов подготовки) – принимавших участие в открытых чемпионатах Москвы по хоккею в сезонах 2017–2025 гг в возрастных группах 9–15 лет (рис. 1). В чемпионате Москвы в соревновательном сезоне 2024/2025 гг команда ЦСКА 2009 г. р. не проиграла ни одной игры. В чемпионате России U15 2024 г. «экспериментальная» команда заняла 1-е место (средняя разница забитых/пропущенных за 1 игру шайб – 8,1). У команды,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=