Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 112 обеспечивающих эффективное выполнение этих двигательных актов – предлага- емый подход к дифференциации тренировочной работы хоккеистов. Для выпол- нения специальной дифференцированной тренировочной работы рекомендуется использовать 4–6 упражнений [3]. Упражнения для выполнения специализиро- ванной тренировочной работы хоккеистов вне льда выбираются на основе струк- тур специальных упражнений, используемых в дифференцированной трениро- вочной работе на льду. Параллельно со специализированной и специальной дифференцированной подготовкой хоккеистов в каждом тренировочном занятии необходимо осуществ- лять тренировочную работу, обеспечивающую интеграцию осваиваемых и осво- енных специальных двигательных актов в изначально выбранные для формирова- ния индивидуальные и групповые тактические действия игроков на льду. Важно то, что процесс интеграции специальных двигательных актов хоккеистов, выпол- няемых ими на льду, – в тактические игровые схемы – обеспечивает развитие, в том числе, двигательных характеристик тех специальных двигательных актов, работа над которыми не осуществлялась на тренировках в виде их выполнения в качестве дифференцированных (выделенных из игровых схем) упражнений. Тре- нировочная работа хоккеистов в тренировочных занятиях и микроциклах каждого периода их подготовки должна быть стандартизована. Продолжительность каж- дого из периодов подготовки определяется сроками уверенного освоения хоккеи- стами предложенной им тренировочной работы и занимает 2–2,5 месяца [3]. В ос- новном подготовительном периоде каждое тренировочное занятие должно строиться по единому стандарту. В основном соревновательном периоде в каждом микроцикле к соревновательному дню снижаются объем и интенсивность трени- ровочной работы. Указанный принцип построения тренировочных занятий, мик- роциклов и периодов подготовки хоккеистов назван нами дифференцированно- интегративным принципом построения тренировочного процесса и лег в основу разработанной нами современной методологии многолетней подготовки хоккеи- стов в спортивной школе. В дифференцированно-интегративном принципе построения периодов под- готовки хоккеистов спортивной школы избранные специализированные и специ- альные, а также индивидуальные и групповые тактические упражнения – не ме- няются на протяжении периода их освоения большинством игроков команды. Смена тренировочной работы, направленной на освоение игроками какой-либо ранее выбранной тактической игровой схемы осуществляется после того, как эта тактическая схема сформирована и эффективно используется хоккеистами ко- манды в игре. Смена индивидуальных тактических упражнений осуществляется после уверенного (до уровня автоматизма) эффективного освоения каждого из них большинством игроков команды. Смена того, или иного ранее избранного специального упражнения на другое специальное упражнение производится по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=