Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025

Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 111 использования меньших объемов и интенсивности специализированной тре- нировочной работы – по сравнению с объемами и интенсивностью специаль- ной тренировочной работы, выполняемой на льду. В разработанной нами методологии планирование тренировочной работы в периодах подготовки хоккеистов, обучающихся в спортивной школе на этапах спортивной специализации и совершенствования спортивного мастерства, должно осуществляться на основании специфики избранных для освоения игро- ками тактических игровых схем. Выбор тактических игровых схем должен осу- ществляться с учетом возраста и квалификации игроков команды и с учетом уровня их технической оснащенности. Согласно рекомендациям отдельных спортивных теоретиков [3], в контактных командных игровых видах спорта в каждом тренировочном занятии следует использовать не более 4–6 упражне- ний тактической направленности. Сама игра в хоккей носит интегративный характер, выражающийся в объ- единении действий каждого игрока пятерки (интеграция 2-го порядка) – для по- лучения желаемого результата в реализуемых хоккеистами тактических дей- ствиях на льду. Однако, в планировании тренировочной работы хоккеистов необходимо учитывать, что интеграция действий пятерок игроков в схеме того или иного тактического действия базируется на индивидуальных тактических действиях каждого игрока. Следовательно, из выбранных для построения такти- ческих схем игры пятерок хоккеистов первоначально следует выделить индиви- дуальные тактические действия игроков, которые представляют собой «набор» специальных двигательных актов, обеспечивающих эти действия в целом. Объ- единение этих двигательных актов в индивидуальное игровое действие следует представлять, как процесс интеграции 1-го порядка. В настоящее время в спортивной подготовке принято выделять ее направле- ния, связанные с представлениями о существовании отдельных «физических ка- честв»: работа над силой, работа над быстротой, работа над выносливостью, ра- бота над ловкостью и работа над гибкостью. Именно такое разделение спортивной подготовки принято называть дифференциацией. Мы предложили дифференцировать тренировочную работу на основании выделения двигатель- ных актов, используемых спортсменами во время игры в хоккей. Каждое из тактических упражнений (игровых действий пятерок хоккеистов) имеет свою специфику. Вместе с тем, и в групповых, и в индивидуальных такти- ческих действиях хоккеистов имеются общие элементы (специальные двигатель- ные акты), во многом определяющие эффективность указанных действий. Именно эти элементы следует выделять для дифференцированной работы над ними. Выделение из групповых и индивидуальных тактических действий хокке- истов специальных двигательных актов, составляющих эти действия и целена- правленная работа над освоением умений и навыков [2] выполнения этих двига- тельных актов, а также одновременное развитие двигательных характеристик [5],

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=