Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 110 и соревновательные упражнения [4]. Нами указано на необходимость выделения в подготовке хоккеистов упражнений технической и тактической направленности [7]. Хоккеисты соревнуются не в уровне общего физического развития, а в уме- нии играть в хоккей. Поэтому основой подготовки хоккеистов должно являться не развитие «физических качеств», а освоение техник двигательных актов, необ- ходимых для игры в хоккей и развитие специальных двигательных характери- стик, обеспечивающих эффективное выполнение этих актов [7]. Вместе с тем, тренировочная работа будущих хоккеистов, проходящих обу- чение в спортивной школе на этапе начальной подготовки должна включать средства и методы общего физического развития организма ребенка. Однако в процессе обучения детей хоккею объем этой работы должен постепенно умень- шаться, а объемы специальной (ледовой) и специальной физической подготовок – должны увеличиваться. При этом основой специальной подготовки должна быть работа над освоением техник выполнения базовых двигательных актов, необхо- димых для игры в хоккей [7]. Обучение юных хоккеистов каждому такому дви- гательному акту и последующее формирование у них устойчивого навыка его выполнения – затратный по времени процесс и может занимать до 70 трениро- вочных занятий [3, 7]. Число повторений юными хоккеистами в тренировочном занятии каждого упражнения ограничено неизбежно возникающей у них устало- стью и, как следствие, – невозможностью правильного воспроизведения упраж- нения, выполняемого в объеме, превышающим индивидуальный оптимум [8]. В связи с этим: ускорить процесс формирования у хоккеистов устойчивого навыка какого-либо специального двигательного акта с использованием только специальной работы на льду – практически невозможно. Определенную помощь в этом может оказать регулярное выполнение вне льда упражнений, имитирую- щих специальные (хоккейные) двигательные акты в целом или их части. Планирование тренировочной работы хоккеистов спортивных школ, обуча- ющихся на этапах спортивной специализации и совершенствования спортивного мастерства, в основных подготовительных и, тем более, в соревновательных пе- риодах годичных циклов подготовки должно осуществляться с соблюдением принципов целенаправленности (на основе специфичности выполняемой трени- ровочной работы по отношению к соревновательной деятельности), возрастной и квалификационной адекватности, а также принципа оптимизации тренировоч- ной работы. Кроме того, тренировочный процесс хоккеистов спортивных школ должен строиться на основании принципов освоения умений и навыков специ- альных двигательных актов [2] и на основании принципов развития двигатель- ных характеристик, обеспечивающих выполнение тренируемых двигательных актов [5]. Тренировочные эффекты специальной тренировочной работы должны доминировать над эффектами специализированной тренировочной работы, выполняемой как вне льда, так и на льду [8]. Это достигается посредством
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=