Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 105 Подготовка ребенка с интеллектуальными нарушениями к любому виду де- ятельности разговорного жанра, а именно на этом построено задание в компе- тенции «адаптивная физическая культура», требует немало усилий. И уже на этапе выбора участника роль педагога-наставника играет большое значение. В первую очередь необходимо оценить возможности претендента, а именно способность к заучиванию наизусть больших по объему текстов (пусть даже без понимания прочитанного), умение держать себя на публике и выражать необхо- димые эмоции. По средствам анализа общешкольных мероприятий, где ребенок принимает участие, можно подобрать подходящую кандидатуру. На следующем этапе подготовки наставнику необходимо обратить внима- ние на содержание конкурсного задания, его этапы и, четко следуя требованиям, подготовить для участника текстовую часть, адаптируя ее под возможности и способности конкурсанта. Дальнейшая подготовка возможна только при пол- ном владении текстом участника чемпионата, что базируется только на заучива- нии наизусть. Практическая часть подготовки начинается с проработки подготовленных материалов задания прежде всего педагогом-наставником, затем участником, по средствам ежедневных тренировок сначала самостоятельно, потом с группой. В качестве помощников при отработке задания необходимо использовать уча- щихся разных классов, также с привлечением зрителей, что поспособствует бо- лее эффективной адаптации ребенка к условиям на конкурсной площадке в день соревнования. В практической части задания необходимо сделать акцент на проговарива- нии и заучивании внештатных ситуаций, так как дети с интеллектуальными нарушениями не способны быстро сориентироваться и решить неожиданную для них задачу (особенно в стрессовой ситуации). В качестве примера предлагается один из вариантов задания участника ре- гионального этапа Чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс» по «адаптивной физической культуре» в категории «школьники». Вариант 2: для слабослышащих учащихся 10–11 класса провести комплекс физических упражнений для развития силовых способностей, направленный на подготовку к выполнению нормативов ВФСК ГТО (из 6 волонтеров-демон- странтов участник выбирает 2 человека). Действия школьника с умственной отсталостью, разработанные автором статьи представлены ниже. Модуль 1 (2 минуты) 1. Добрый день, уважаемые волонтеры! С огромным удовольствием привет- ствую вас на 9 региональном этапе чемпионата «Абилимпикс» по «Адаптивной физической культуре» в категории школьники! Зовут меня «ФИО», мне «…» лет и я являюсь представителем Новогуровской школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=