Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития 2025
Физическая культура и спорт: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции 103 Е. С. Наумова учитель адаптивной физической культуры Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ (п. Новогуровский, Россия) evgeniya-naumova-85@mail.ru ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ЧЕМПИОНАТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «АБИЛИМПИКС» В КОМПЕТЕНЦИИ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Умственно отсталый ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессами развития ребенка. Л. С. Выготский Актуальность. В современной России активно идет процесс гуманизации отношения государства и общества к инвалидам и лицам с ограниченными воз- можностями. Расширяются аспекты их интеграции в разные сферы социальной и экономической жизнедеятельности страны. Это способствует созданию новых форм помощи для данной категории населения в профессиональном самоопре- делении. Получение детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ профессионального об- разования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, саморе- ализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ необходима комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у названной категории граждан. Для реализации этих задач огромное значение имеют профессиональные конкурсы. Именно с этой целью Россия в 2014 году присоединилась к междуна- родному движению «Абилимпикс» и в 2015 году провела первый Национальный чемпионат профессионального мастерства [1; 2]. «Абилимпикс» – национальный чемпионат по профессиональному мастер- ству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель конкурса является обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможно- стями здоровья к получению профессионального образования, содействие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=