Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 66 3. Виртуальная и дополненная реальность (VR\AR) – одно из приоритетных направлений для обучающихся с умственной отсталостью. Виртуальная реаль- ность позволяет смоделировать ситуации, которые будут максимально прибли- жены к реальности. Такие занятия помогают просчитать все возможные послед- ствия и искать наиболее эффективные пути решения. 4. Хайтек – работа с 3D-принтером и создание 3D моделей. Именно в дан- ном направлении можно создать все, начиная с фигурки любимого персонажа и заканчивая объемной моделью земного шара. Данное направление развивает мелкую моторику и воображение обучающихся. Оно учит ребят мыслить твор- чески, узнавать окружающую среду через объемный 3D – мир и создавать то, чего не может быть в реальной жизни. Занятия в мобильном технопарке имеют ярко выраженный практических ха- рактер. Именно практическая деятельность помогает при коррекционно-воспи- тательной работе с ребятами с умственной отсталостью. Еще Л. С. Выготский писал, что «практический интеллект может явиться точкой приложения компен- сации, средством выравнивания других интеллектуальных функций» [5]. Проект мобильного технопарка помогает более разносторонне изучить предметы окружающего мира, дает мотивацию и развивает внимание. Благодаря ему у ребят расширяется кругозор, а также идет развитие восприятия. Применение новых современных образовательных методов и технологий обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель – это помощник, наставник [4]. Новые методы развивают личность каждого ученика, повышают его эмоцио- нальный уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма. Созда- ние такой рабочей обстановки захватывает и, благодаря этому, развитие умений и навыков умственно отсталых происходит наиболее эффективно. Библиографический список 1. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС. Начальное общее образова- ние. Основное общее образование. ФГОС. – М. : ИЛ, 2002. 2. Внеурочная деятельность. Содержание и технологии реализации : метод. пособие. – М. : Каро, 2016. 3. Выготский Л. С. Основы работы с умственно отсталыми и физически де- фективными детьми. – М. : РГГУ, 2018. 4. Глушков В. М. Кибернетика и умственный труд. – М. : Знание, 1996. 5. Психология лиц с умственной отсталостью : учеб.-метод. пособие / сост. Е. А. Калмыкова. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=