Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 65 Образование в течение всей жизни – это девиз сегодняшнего дня. Благодаря деятельности на уроках обеспечивается четкое планирование учебно- воспитательной работы и контроль результатов учебно-познавательной деятель- ности обучающихся. Но данные занятия несут в себе ограничение возможностей учета личностных особенностей и творческого развития. В соответствии с требованиями ФГОС (федерального государственного об- разовательного стандарта) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях реализу- ются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) как в урочной, так и во внеурочной деятельности [1]. Умственная отсталость представляет собой состояние задержанного или же неполного психического развития, которое характеризуется нарушением когни- тивных, речевых, моторных, а также социальных способностей [3]. Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью подразу- мевает создание воспитывающей среды, которая будет обеспечивать развитие социальных интересов, а также формирование системы ценностей, всесторон- него развития и социализации каждого [2]. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Г. Песта- лоцци, А. Дистерверга, К. Д. Ушинского и других зарубежных и отечественных педагогов. Использование ИКТ для лиц с умственной отсталостью во внеуроч- ной деятельности помогает в воздействии на разные анализаторные системы (зрение, слух и т. д.). Такое применение современных технологий помогает в усвоении необходимых знаний социума. При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следу- ющие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны: – создавать комфортную и свободную атмосферу для ученика; – стимулировать творческие способности; – создавать мотивацию к работе. В Тульской области, в рамках спецпроектов «Образование» и «Успех каж- дого ребенка» в 2021 году для детей с ограниченными возможностями здоровья начал работать первый в регионе мобильный технопарк. Мобильный технопарк – это передвижной комплекс на базе автомобильной станции. Он оснащен высоко- технологичным оборудованием, которое соответствует инновационному разви- тию в РФ. Его цель состоит в развитии творческих способностей и мотивации к занятиям технической направленности обучающихся с ОВЗ. Благодаря дан- ному проекту ребята получают во время внеурочной деятельности навыки по со- временным техническим направлениям: 1. Информационные технологии (IT) – изучение простейших программ и операционных систем. 2. Промышленный дизайн (промдизайн) – дает знания в объемно – про- странственного и графического проектирования. Ребята учатся создавать про- стейшие компьютерные модели по современным технологиям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=